Рынок салонов красоты и барбершопов переживает очередной подъем
Спрос на приобретение и развитие по франшизе салонов красоты и барбершопов вырос почти на 70% год к году, указывает Forbes со ссылкой на сервис «Авито». Интенсивнее всего открываются именно барбершопы, а средний чек их клиентов неуклонно растет
Читать на полной версииСалоны красоты открываются в России один за другим, несмотря на падение выручки в целом по рынку. Сервис «Авито» сообщил Forbes, что почти на 70% вырос спрос на приобретение и развитие по франшизе салонов красоты, студий маникюра и барбершопов год к году. Причем барбершопов открывается вдвое больше, чем салонов красоты, ориентированных на женщин. И это на фоне данных о том, что выручка салонов красоты и спа снизилась почти на 73% к концу второго квартала по сравнению с тем же периодом прошлого года, сообщает газета «Коммерсантъ» со ссылкой на «Нескучные финансы». Как живется рынку салонов красоты и барбершопов?
Индустрия красоты остается востребованной у инвесторов, несмотря на экономические потрясения последних лет. Готовым бизнесом и франшизой в сегменте барбершопов и общих бьюти-салонов, парикмахерских интересуются на 68% больше людей, чем в прошлом году. В топе интересов — открытие и развитие сугубо мужских бьюти-пространств, указывает Forbes со ссылкой на данные «Авито».
Интересанты довольно быстро переходят к сделкам. По данным картографического сервиса 2ГИС, в городах-миллионниках за последний год барбершопов стало почти на 20% больше. В среднем это более 3300 точек. В лидерах по приросту — Омск, Волгоград, Челябинск, Москва и Санкт-Петербург. Для сравнения — ногтевых студий стало всего на 9% больше, такой же рост у косметологических салонов, а парикмахерских стало на 3,5%. Откуда такой прирост мужских салонов, объяснил основатель сети барбершопов Top Gun Алексей Локонцев:
Алексей Локонцев основатель сети барбершопов Top Gun «Сравнивать нужно с периодом до коронавируса. И вот до коронавируса, например, в Москве было 1 469 барбершопов. Потом, в коронавирус, закрылось очень много. Да, рост, тренд возвращается к тому же количеству, которое было, потому что потребность в том количестве никуда не ушла — я просто на примере Москвы рассказываю. И на сегодняшний день их всего там 1200 в Москве. То есть даже еще докоронавирусное количество не переросло. Но при этом все говорят о каком-то безумном росте. Это ошибочные данные — сравнивать с предыдущим годом. Бизнес барбершопов — это действительно хороший бизнес. Тут я согласен. По вложениям — в среднем, открыть один барбершоп хороший сетевой от франшизы стоит примерно 3,5 миллиона рублей. А через год, если вы выполняете все требования франшизы, то у вас средний доход — 500 тысяч рублей. Вот покажите мне еще хоть один бизнес, который так быстро окупается и такие деньги при таких минимальных вложениях приносит. Конкуренции у этого предложения нет. Это не дань моде. Это очень хороший бизнес».
Владелец барбершопа говорит, что сейчас ему поступает в день минимум 1-2 звонка интересующихся франшизой. В июне 2023 года мужчины на 38% чаще, чем год назад, платили в барбершопах. Средний чек вырос на 17% и составил 1200 рублей.
Количество транзакций, совершаемых мужчинами в спа-салонах и магазинах косметики, тоже выросло — на 27% и 25% соответственно.
Средний чек барбершопы повышают дополнительными услугами, такими как массаж головы или продажами специализированной уходовой косметики, которую не найти в сетевых магазинах.
Что касается общего для бьюти-индустрии снижения выручки, то 72%, которые приводят аналитики в статье «Коммерсанта», — это, похоже, преувеличение. Падает, скорее, доходность из-за роста цен на косметику, полагает владелец салона красоты Just Beauty Studio Маргарита Парчевская:
Маргарита Парчевская владелец салона красоты Just Beauty Studio «У моих коллег точно не упала, у меня точно не упала — даже выросла. Единственный момент, что сейчас все стало намного дороже, маржинальность, к сожалению, снизилась. То есть вроде ты видишь высокие выручки, а доходность — она как бы не выросла. Вот это вот наше наблюдение за вот последний год. Пока никакие цены мы не повышали, все-таки планируем к Новому году. Долго думали над этим, но на 10% примерно будем поднимать цены на услуги за счет того, что выросла очень сильно косметика. Цены с косметики. Дороже всего стали расходные материалы. Что я наблюдаю — люди продолжают следить за фигурой, весной и летом были очень востребованы процедуры по коррекции фигуры. Я вижу, что люди хотят выглядеть стройнее, это прям очень заметно».
На индустрию красоты в целом сильно повлияли западные санкции. Более 80% используемых в салонах расходных материалов и оборудования — импортные.
У поставщиков поднялись цены на косметологические препараты, краску для волос и расходники для маникюра. В прошлом году на 30-40% подняли цены официальные представители зарубежных брендов Wella, Londa, Matrix, L'Oreal.
Часть компаний ушли с рынка. Операторы искали альтернативных поставщиков и нашли их среди российских брендов, среди которых есть очень достойные, рассказали опрошенные Business FM участники рынка. Правда, это не делает услуги дешевле.