Банкротство МИРа. Сегодня Арбитражный суд Москвы рассмотрит заявление председателя ликвидационной комиссии компании "Магазины электроники "МИР" о признании ее банкротом. Холдинг столкнулся с кризисом продаж и не в состоянии обслуживать долги. Почти все магазины сети "МИР" закрыты, и сейчас компания ищет арендаторов на оставшиеся помещения. Эксперты отмечают, что с трудностями столкнулись все продавцы электроники, но у тех, кто смог пережить трудный период, неплохие перспективы. С подробностями корреспондент "Бизнес ФМ" Алексей Пантелеев:

- На протяжении предкризисных лет рынок российский электроники пребывал в эйфории. Сетевые ритейлеры открывали все новые магазины и закупали большие партии товаров, как правило, в долг. За эффективностью особо не следили. Кризис расставил все на свои места, считает Михаил Фадеев, независимый эксперт рынка мобильных гаджетов:


"Не нужно в России такого количества розничных сетей. Многие сети жили не за счет того, что они продавали товар покупателям, а за счет того, что занимались перекредитованием, занимались тем, что забирали товар в длительные отсрочки, то есть на самом деле, раздували мыльные пузыри".


Основные проблемы крупных розничных сетей связаны с плохим маркетингом. В период бума покупалось много электроники, спрос на которую не был изучен. Торговые точки открывались в местах со слабой проходимостью. Эксперты полагают, что именно это и подкосило сеть магазинов электроники "МИР". Теперь спасать этот бренд эксперты считают занятием слишком затратным, говорит Михаил Чернышов, коммерческий директор торговой сети "Вобис- Компьютер":


"Имя этой компании, мне кажется, за последние полгода-год, когда компания в явном виде начала сдавать позиции, у покупателей уже забыто. Мне кажется, этот бренд использовать бесполезно".


Впрочем "МИР", по мнению Евгения Чернышова, не единственная компания, которая столкнулась с проблемами: "Очевидны какие-то проблемы у компании "Техносила". Я думаю, что это связано с более старым подходом к российскому рынку".


Что же касается сетей, которые успели перестроиться, эксперты отмечают "Эльдорадо", которому пошли на пользу вливания от чешского фонда, а также "М-Видео". Неплохо себя чувствует и "Медиа-Маркт". Эта германская сеть пришла в Россию сравнительно недавно. Среди ее преимуществ эксперты отмечают эффективное использования площадей, а также умение договариваться с производителями о рекламных скидках. Среди продавцов мобильных телефонов и цифровых гаджетов эксперты выделяют "Евросеть", "Ион" и "Связной". У остальных дела хуже. Но в целом перспективы у продавцов электроники в этом году неплохие, считает Михаил Фадеев:


"Экономика несколько разморозилась после кризиса. Люди хотят тратить деньги. Покупательская активность увеличивается, спрос увеличивается. Впереди следующие новогодние продажи, и я думаю, что у сетей все будет нормально".


Эксперты подчеркивают - если не придет новая волна кризиса, но ее пока не видно.