Гонка за билетами на поезда дальнего следования продолжается
После того как Business FM рассказала о том, с какими проблемами сталкиваются пассажиры поездов при попытке приобрести билеты на самые актуальные направления, в редакцию стали писать другие граждане — как те, кто тоже столкнулся с описанными трудностями, так и те, у кого все получилось легко. Долгожданный комментарий пришел и от Федеральной пассажирской компании
Читать на полной версииИзначально Business FM рассказала о проблеме слушателя радиостанции, который не смог выкупить купе на семью из четырех человек на поезд в Сочи. Он жаловался на то, что не успевает закончить процедуру оформления билетов на четырех человек, потому что его опережают пассажиры, которые собираются ехать поодиночке. Собеседник радиостанции пояснил, что все, что мог, на сайте он заполнил заранее. И начал попытки ровно в восемь утра за 45 дней до отправления поезда — на самом старте продаж билетов. Но он все равно не успел. Наличие проблемы признавал председатель Союза пассажиров России, член Общественного совета при Минтрансе РФ Кирилл Янков.
После этого материала Business FM стали поступать комментарии от других пассажиров. Так, слушатель по имени Максим рассказал, что ему удалось выкупить купе на поезд в Сочи. Он тоже готовился:
«За 45 дней до этой даты открывалась продажа в РЖД. В восемь часов утра. Предварительно зарегистрировали всех пассажиров семьи: жену и двух детей. Внесли все паспортные данные, чтобы на это не тратить время. В восемь часов утра супруга тоже зашла на сайт РЖД, у нее тоже все наши данные внесены. А я зашел в мобильное приложение. Сайт подвис — супруга там ничего не смогла сделать. Я спокойно выбрал нужный поезд, выбрал вагон, который мы определили заранее: двухэтажный, первый этаж. Поскольку нам нужно было целиком выкупить купе, в приложении есть кнопочка: «Выкупить купе целиком». Я не помню, как она точно сформулирована, но там это есть. И в корзине, которая наверху в приложении, начался отсчет от 15 минут — это время, которое дается для того, чтобы все оформить».
Далее на все про все ушло буквально несколько минут. И все удалось. В случае с Максимом не сработал сайт, но выручило приложение. А вот у ведущего радиостанции Business FM Олега Овчаренко, который хотел отправить родственников на поезде в Новороссийск в августе, и с приложением сначала не заладилось:
Олег Овчаренко ведущий радиостанции Business FM «Я смотрел на соседние даты. Там билетов было очень мало, особенно если речь шла о целом купе, не говоря уже о нижних полках. И вот наконец удалось найти нужную дату, удалось найти нужный поезд, но как только я нажимал кнопки, чтобы купить билеты на все купе, приложение много раз висло. Иногда приходилось ждать по 10-15 минут — никакой реакции приложения не было. И это продолжалось на протяжении двух дней. Я пытался выкупить все купе четыре раза».
На третий день у Олега получилось. А вот обратные билеты родственникам он не купил до сих пор. С самого начала Business FM обращалась за комментариями в РЖД и ФПК. Чуть больше чем через неделю в ФПК ответили.
Никаких билетных квот в обычных кассах не существует. Все билеты поступают одновременно во все каналы продаж. Выкупить купе на один паспорт, а позднее внести изменения и вписать всех остальных пассажиров нельзя. Услуги раннего бронирования нет и не будет, чтобы не плодить перекупщиков. А то, что кто-то успевает, а кто-то нет, — это было, есть и будет. Так прокомментировал ситуацию заместитель генерального директора Федеральной пассажирской компании Станислав Зотин.
Станислав Зотин заместитель генерального директора Федеральной пассажирской компании «Есть популярные поезда. Например, есть поезд между Москвой и Адлером, который идет 24 часа. Есть поезд между Москвой и Адлером, который идет 36 часов. Понятное дело, что на тот поезд, который идет быстрее, спрос выше. От того, будем мы вводить персональные данные до или после бронирования, спрос от этого никаким образом не уменьшится. Если кому-то не хватило [мест] после введения персональных данных, да даже если мы изменим что-то в нашей системе, кому-то не хватит так же, когда это место нужно бронировать. Поэтому смысла в дополнительном изменении программ мы не видим».
В следующем году ФПК планирует ввести услугу «Лист ожидания»: в случае отсутствия мест на поезд по нужному маршруту пассажиру будет предложено сформировать соответствующую заявку. И после обнаружения места билет будет забронирован, а пассажир получит ссылку на оплату. А сейчас у ФПК есть услуга «Отслеживать билеты». Как только билет появляется, приходит оповещение.