Япония перестанет поставлять России авто с двигателем 1,9 литра и электромобили
Минэкономики страны опубликовало новый список санкций. Ограничение начнет действовать в августе и коснется и новых, и подержанных машин. В основном японские авто завозят через Приморье. Что говорят местные автодилеры?
Читать на полной версииОбновлено в 20:20
Япония запретит поставки в Россию машин с двигателем объемом более 1,9 литра. Этот пункт включен в перечень новых санкций Токио в отношении Москвы. Также с 9 августа в Россию нельзя экспортировать авто с электрическими и гибридными двигателями, а также автокресла и автозамки. Автодилеры говорят, что японские марки все равно будут попадать в Россию.
Ограничение коснется как новых, так и подержанных машин. Автомобили с двигателем от 1,5 до 3 литров в первой половине этого года составили почти 20% всего автомобильного импорта из Японии. Это, например, популярные Toyota Camry и Nissan Teana.
Японские машины попадают в Россию в основном через Приморье. Вот что думает о новых ограничениях менеджер местной компании Sferacar Павел:
«Готовимся. Сейчас есть много машин, которые до этого были популярны, они не попадают под санкции. Это негибридные модели Honda Stepwgn, все маленькие машины, что-то около Nissan Note, Honda Fit. У этих машин объем [двигателя] до полутора литров, они негибридные, иx, скорее всего, мы так же будем ввозить под клиентов. Все самые популярные модели, которые попадают, — это Toyota Crown, Toyota Camry, Toyota Prius — самая популярная машина во Владивостоке. Под эти санкции попадают все большие авто типа Toyota Voxy, Alphard, Honda Accord и в целом ощутимая часть автомобильного рынка во Владивостоке».
Павел говорит, что рано или поздно многие автодилеры придут к схемам параллельного импорта: будут завозить «японцев», например, через Южную Корею. Но, конечно, корейские и китайские марки могут теперь потеснить японского производителя.
В прошлом году Япония уже запретила экспортировать в Россию авто дороже 6 млн йен — это почти 4 млн рублей. Но японские машины в Приморье очень популярны. Покупатели не собираются от них отказываться, продавцы ищут обходные пути. Подтверждает руководитель отдела продаж салона «Инсофт Моторс» во Владивостоке Алексей:
«Корея ввела санкции на покупку автомобиля дороже 50 тысяч долларов, то есть схожие ограничения на покупку роскоши. Но, как говорят, у людей нет контров с деньгами, все хотят зарабатывать, находят обходные пути. Например, судно грузится в Японии и отправляется не напрямую в Россию, а в ближайшую страну, не будем называть конкретно. Судно переоформляют на Россию, и оно идет с автомобилями сюда, таким образом обходят запрет».
К цене прибавятся транспортные расходы, деньги на оформление бумаг. В итоге, по словам Алексея, плюс 50-60 тысяч рублей. Четрырех-пятилетнюю Toyota Camry с двигателем 2,5 литра и пробегом 50-80 тысяч километров во Владивостоке сейчас предлагают примерно за 2 млн рублей.
По данным «Автостат Инфо», в первой половине года японские марки стали самыми популярными на рынке подержанных автомобилей в России. Они даже обогнали отечественный автопром. Доля машин из Японии на вторичном рынке превысила 27%.
Почему в России так любят «японцев» с пробегом? Отвечает гендиректор Vector Market Research Дмитрий Чумаков:
Из Японии везут много относительно недорогих подержанных электрокаров. Их экспорт тоже запретили. И в этом случае, по мнению Чумакова, пока будут налажены новые схемы логистики, спрос может и упасть.
Ранее экспортировать в Россию электрокары, гибриды и машины с объемом двигателя более 1,9 литра запретил Евросоюз. Практически любые машины нельзя поставлять и из США.