Накануне в США прошли слушания по делу Goldman Sachs. Американские сенаторы пытались заклеймить бывших и нынешних сотрудников банка и установить степень их вины. Банкиры все отрицали. Подробности у корреспондента "Бизнес ФМ" Михаила Каранта:

- Американские СМИ обрисовали слушания в ярких цветах, заявив, что главе Goldman Ллойду Бланкфейну и еще шестерым сотрудникам устроили настоящий допрос, обвиняя в преднамеренном обмане клиентов. Однако на деле все выглядело куда прозаичнее. Подготовленные комментарии большинства представителей Goldman Sachs - Фабриса Туррэ, Дэниэля Спаркса и других не представляли интереса, так как были известны заранее. В то же время, отвечая на вопросы сенаторов, банкиры заметно нервничали и зачастую пытались уйти от прямых ответов. В обличающих монологах самих сенаторов было много пафоса. Они взывали к этике и морали сотрудников инвестбанка. Вот как, в частности, высказался сенатор от Аризоны Джон Маккейн:


"Я не могу сказать, были ли какие-либо сделки, совершенные банком Goldman Sachs незаконными. Это еще предстоит доказать. Однако, учитывая внутреннюю переписку и другую информацию, которая стала известна этой комиссии, я считаю, что поведение банка было неэтичным. И свой вердикт на этот счет вынесет не только суд, но и американский народ".


Особое рвение показывал глава следственного комитета сената Карл Левин. Он вновь и вновь старался обличить банкиров:


"Разве нет здесь конфликта интересов, когда вы продаете что-то своим клиентам, а затем играете против этих же ценных бумаг? И при этом вы не упоминаете об этом вашим клиентам - разве вы не видите здесь проблемы?"


Однако ответ главы Голдман Сакс был более чем лаконичен: "В контексте рыночной ситуации здесь нет конфликта интересов. То, что наши клиенты покупают у нас, это их выбор, это их желание инвестировать в рискованные активы. Они не приходят к нам с целью представлять наши интересы. Более того, им, скорее всего, безразлично, какие у нас цели и интересы".


Любопытный факт - тот же глава следственного комитета сената Карл Левин десять лет назад проголосовал за закон, который отменил запрет для коммерческих банков по инвестициям в ценные бумаги. Поэтому предположение, что политики, которые сами создали условия для пузыря на рынке недвижимости, сейчас всерьез "возьмутся" за "злых и аморальных банкиров" - это не более, чем иллюзия. 11-часовые слушания в итоге закончились практически ничем. Большинство крупных клиентов банка уже заявили, что не собираются уходить от Goldman Sachs. Да, и PR-кампания, за которую по ряду оценок заплатили десятки миллионов долларов, продолжает работать в пользу банка.