Обновлено в 19:45

Магазины Maag, заменившие ушедшую из России Zara, могут закрыться, пишет газета «Известия». Причина — непопулярность у россиян и низкие продажи. Ежемесячный оборот ливанского бренда оказался в два раза ниже, чем был у испанского ретейлера, рассказал изданию вице-президент Союза торговых центров: Россия, Беларусь, Казахстан Павел Люлин. К тому же за время отсутствия Zara и других зарубежных брендов потребители уже успели найти им замену среди российских, турецких или китайских марок, отмечают эксперты.

Maag — это не альтернатива ушедшей Zara. Это новый бренд, который создали специально для России. Единственное, что объединяет его с Zara, — выкупленные у нее торговые площади, а это десятки магазинов только в одной Москве. Основатель маркетплейса luxxy.com Владимир Евладов считает, что главная причина низкого спроса у Maag — это отсутствие рекламного продвижения:

Владимир Евладов основатель маркетплейса luxxy.com «Дело не столько в моделях, коллекциях, дизайнерах, сколько в маркетинговой коммуникации с потребителем. Zara за годы в России наработала имидж бренда, у марки Maag я не видел ни одной рекламной кампании. Возможно, им просто пока не удалось достучаться до своего потребителя. Трехмесячный период — короткое время для того, чтобы делать выводы и принимать бизнес-решения. Может быть, у них просто нет ресурсов на поддержание такой розницы, возможно, они частично закроются, оставят какие-то магазины и будут постепенно наращивать объемы благодаря маркетингововым коммуникациям. Потребителю нужна замена Zara или нужно «модно, качественно, по доступной цене» — нужно посмотреть на рынок, скорректировать позиционирование и активно нести его в массы. Это бренд массового потребителя, поэтому без крупномасштабных рекламных кампаний не обойтись. Выехать на том, что магазины открылись на месте Zara, как видите, не получается».

Во многом непопулярность вызвана тем, что ассортимент Maag заметно отличается от товаров испанского бренда. Эксперты отмечают, что Zara — это бренд, который хорошо следит за трендами и транслирует их в своих позициях. Например недавно у нее была коллаборация с брендом Barbie, приуроченная к премьере фильма. Именно за трендами многие и шли в Zara. В том числе и стилисты, потому что с ассортиментом этого бренда было интересно стилизовать съемки. Maag пытается, но явно проигрывает в этом, говорит стилист, fashion-блогер и автор телеграм-канала «Стильный сырник» Мария Емец:

Мария Емец стилист, fashion-блогер и автор телеграм-канала «Стильный сырник» «Недавно заходила в Maag, появились тренды, которые могут быть интересны, по цене они доступны, их можно легко внедрить в гардероб. Но в то же время большое число позиций либо очень базовое, либо странное, несуразное. Там есть мой любимый лот — рубашка, которая состоит из трех или даже четырех принтов. Там и леопард, и зебра, и змея, это ужасно выглядит. Это первый момент. Второй — они не используют социальные сети для привлечения аудитории. У Zara как у бренда была широкая целевая аудитория, тем не менее большую часть составляла молодежь. Когда мы сравниваем Maag с нашими брендами, Melon Fashion Group или Gloria Jeans, которые постоянно транслируют себя и свои ценности через influence-маркетинг, Maag проигрывает. У Maag до сих пор ничего нет на сайте, что плохо для торговли, они не получают дополнительного заработка от онлайн-продаж, [он нужен] в том числе и для того, чтобы люди в целом могли посмотреть ассортимент, состав, цены и понять, что могут купить. Еще влияет то, что у Maag не хватает съемок и классных рекламных кампаний. Вроде бы была одна рекламная кампания, и та странная. В fashion-индустрии важно доносить информацию до людей визуально, то есть через фотографии, видеоконтент. То, что Maag этого не делает, — большое упущение. Российские бренды проводят крутые рекламные кампании, ты хочешь купить все, потому что тебе нравится настроение, которое они создают, у Maag такого нет. Непонятно про что, непонятно о чем».

«MAAG — это модный бренд, который только недавно открыл свои магазины на российском рынке. Результаты первых месяцев работы соответствуют ожиданиям менеджмента компании, продажи товаров бренда MAAG растут. Компания планирует продолжать свой бизнес в России, а также реализовывать все внутренние планы развития. Инициатив по сокращению количества розничных магазинов MAAG в компании нет», — заявили позже в пресс-службе Maag.

Ранее ряд телеграм-каналов писали, что из-за низких продаж сотрудники получают меньше денег и уже начали увольняться, а сама компания задумалась о закрытии магазинов и уходе с российского рынка.