Мосгорсуд отправил в СИЗО экс-замглавы Минцифры Паршина
Вышестоящая инстанция удовлетворила апелляционное представление прокуратуры. Аналогичноe решение суд принял в отношении предполагаемого взяткодателя — бизнесмена Александра Моносова
Читать на полной версииОбновлено в 16:35
Мосгорсуд ужесточил меру пресечения экс-замглавы Минцифры Максиму Паршину, заподозренному в получении взятки в особо крупном размере. Как сообщает корреспондент Business FM, таким образом вышестоящая инстанция удовлетворила апелляционное представление прокуратуры и перевела фигуранта из-под домашнего ареста в СИЗО.
Прокуратура настаивала на отмене решения Басманного суда столицы, который 13 июля поместил чиновника под домашний арест в Подмосковье, не заключив под стражу.
Настаивая на реальном аресте Паршина, следователь на заседании Мосгорсуда заявил, что экс-чиновник имеет вклады в узбекском банке, которые оформлены на его брата, а также активы в цифровой валюте и может использовать эти ресурсы, чтобы скрыться или иным образом воспрепятствовать расследованию. Также следователь указал, что, поскольку фигурант длительное время занимал руководящие должности, то он «может использовать свое положение для оказания влияния на свидетелей, в том числе угрожать им».
В свою очередь сам обвиняемый заверил, что не намерен скрываться и мешать расследованию, а его адвокат сказал, что защита будет «стремиться к тому, чтобы объективно разобраться в этом деле». Защитники пояснили, что на счетах у брата фигуранта хранится незначительная сумма, в российских рублях она составляет несколько десятков тысяч, и, чтобы скрыться, этих денег не хватит.
Басманный суд 13 июля отклонил ходатайство следствия о заключении Паршина под стражу и поместил его под домашний арест до 12 сентября. В решении, опубликованном на сайте суда, говорилось, что следствие не представило суду достаточных данных, свидетельствующих о том, что Паршин может угрожать свидетелям, уничтожить доказательства, скрыться от органов следствия или иным путем воспрепятствовать производству по делу.
«Сведения о наличии угроз в адрес свидетелей следствием на данной стадии расследования дела не проверены и ничем не подтверждены, данных о том, что Максим Паршин пытался уничтожить доказательства, суду не сообщено и не представлено», — констатировал суд.
Иных доводов, подтверждающих необходимость избрания в отношении обвиняемого Паршина меры пресечения в виде заключения под стражу, в ходатайстве органов предварительного расследования не содержится.
При решении вопроса об избрании Паршину меры пресечения суд учел, что ранее он к уголовной ответственности не привлекался, является гражданином Российской Федерации, его личность установлена и документально подтверждена, он имеет постоянное место жительства и регистрации, имеет на иждивении малолетнего ребенка, трудоустроен, положительно характеризуется, имеет награды и благодарности, а также заболевания, у него на иждивении содержатся близкие родственники, страдающие заболеваниями. «В этой связи суд приходит к выводу, что осуществление уголовного судопроизводства по настоящему уголовному делу возможно в условиях применения в отношении обвиняемого Максима Паршина меры пресечения в виде домашнего ареста», — говорится в решении суда.
Ранее председатель комитета Госдумы по информполитике Александр Хинштейн сообщил в своем телеграм-канале, что Паршина задержали 12 июля в момент получения взятки размером 3,5 млн рублей в одном из столичных ресторанов. Деньги, по предварительной версии, предназначались за помощь в выделении грантов. Паршину инкриминировали часть 6 статьи 290 УК РФ («получение взятки в особо крупном размере»), по которой ему грозит от восьми до 15 лет заключения. «Совокупность объективных доказательств в отношении Паршина не вызывает сомнений в виновности чиновника, которая, надеюсь, не бросит тень на все ведомство в целом», — написал депутат.
Задержанный вместе с ним генеральный директор БФТ-холдинга Александр Моносов, обвиненный в даче взятки должностному лицу в особо крупном размере (часть 5 статьи 291 УК РФ), не признал вину, ранее сообщил Business FM его адвокат Денис Саушкин. Суд также не стал его арестовывать, а отправил под домашний арест. Прокуратура также обжаловала в Мосгорсуде это решение.
Настаивая на заключении Моносова под стражу, следователь в ходе слушания в Мосгорсуде заявил, что Басманный суд не учел наличие у него гражданства Израиля, которое тот получил два месяца назад. Прокурор же добавил, что, кроме того, у обвиняемого есть недвижимость в Италии и Болгарии. «Свидетели по уголовному делу находятся в полной зависимости от Моносова», — сказал он.
Сам Моносов подчеркнул, что свои загранпаспорта он добровольно выдал в день обыска, о чем он сообщил в суде первой инстанции. Он просил оставить его под домашним арестом, уверяя, что не собирался общаться ни с кем, кто может иметь отношение к уголовному делу, а также скрываться.
Фигурант сообщил, что страдает от 12 грыж в позвоночнике, испытывает проблемы с кислородом в крови после перенесенного ковида и ему предписано ходить 10 тысяч шагов в день. «Я даже в офисе поставил беговую дорожку. Сейчас хожу дома при открытом окне», — сказал он, добавив, что на его банковских счетах достаточно средств, которых хватит даже в случае назначения ему максимального штрафа, который предусматривает вменяемая ему статья. Его адвокат Денис Саушкин представил суду данные о наличии более чем 500 млн рублей на счетах Моносова. Он предложил арестовать 337,5 млн рублей — сумму, которую могут назначить его клиенту в качестве возможного штрафа по приговору суда (максимальный размер штрафа по части 5 статьи 291 УК РФ может достигать 90-кратного размера взятки). Защитник пояснил, что Моносову вменяют дачу взятки в размере 3,75 млн рублей. Кроме того, его подзащитный также выразил готовность внести 180 млн рублей в качестве залога за себя.
Однако суд отклонил это предложение и удовлетворил апелляционное представление прокурора, заключив Моносова в СИЗО. Его защитник пообещал, что обжалует принятое решение в кассационнм порядке.
Адвокат Паршина Роман Мишин ранее дал понять в беседе с корреспондентом радиостанции, что его подзащитный придерживается аналогичной позиции непризнания вины, что и Александр Моносов. Это позже подтвердилось в суде второй инстанции. «Паршин вину не признает и раскаяния не выражает», — огласила судья Мосгорсуда представление прокуратуры.