Коммуникация, мультимедиа и «возможность управлять своим финансовым миром»: Маск объяснил свое решение переименовать Twitter
Илон Маск объяснил свое решение лишить Twitter его знаменитого логотипа и переименовать в Х. По словам Маска, соцсеть скоро превратится в широкую платформу для коммуникаций и финансовых операций, в «приложение для всего на свете». Что конкретно имел в виду Маск и стоит ли ему беспокоиться по поводу нового товарного знака?
Читать на полной версииОбновленная соцсеть не покидает инфополе. У Twitter (сеть заблокирована в России) уже появился новый домен — x.com. К слову, еще в 1997 году Илон Маск основал компанию X.com, которая впоследствии стала называться PayPal.
Бизнесмен заявил, что публикации в Twitter будут называться «иксами». Больше никаких ограничений в 140 символов: по задумке Маска, пользователи смогут публиковать мультимедиаконтент, в том числе многочасовые видео, и проводить различные финансовые операции. Деталей пока мало.
Ранее Маск говорил, что хочет создать аналог WeChat. Это лидер китайского интернета с более чем 1,2 млрд пользователей. Одновременно и мессенджер, и соцсеть, и платежная система. Через WeChat в КНР работают сервисы доставки, проходят оплаты коммуналки, через нее можно записаться к врачу и даже подать на развод.
Многие бизнес-аналитики считают: подобная «перестройка» приведет к потере имиджа, который Twitter выстраивал много лет. К тому же пару недель назад Маск отмечал, что соцсеть продолжает терять доходы от рекламы и остается убыточной. Но кто-то, например директор по стратегическим коммуникациям Brand Analytics Василий Черный, видит в таком изменении позиционирования весьма интересный ход:
Не исключено, что новое название приведет к нескольким судебным процессам. С высокой долей вероятности буква X, стилизованная в черно-белых тонах, совпадет с уже существующими товарными знаками.
Например, еще в 2003-м компания Microsоft зарегистрировала товарный знак с буквой X для своих приставок X-Box. Также похожий знак в 2019-м зарегистрировала и Meta.
Комментирует юрист, член комитета Торгово-промышленной палаты России по предпринимательству в сфере медиакоммуникаций Павел Катков:
«Похожий кейс был у Microsoft: когда они купили Skype, потом столкнулись с британской медиакомпанией, у которой в названии было словосочетание sky media, у них были похожие медийные классы, и Microsoft попала в неприятное положение. Что касается кейса Twitter, X и Маска, Маск известен как одиозный предприниматель — раз. Во-вторых, Маск не юрист. Видимо, теперь юристам придется разгребать последствия этого заявления, то есть он действует раньше, чем готовит для этого какую-то правовую подушку. С другой стороны, у Маска же есть X Corp., и надо понимать, какие товарные знаки уже есть у X Corp., и какие там классы, то есть виды деятельности. Я не исключаю, что товарные знаки X Corp. уже включают в себя классы, которые связаны с ведением деятельности в интернете, с ведением какой-то медийной деятельности. И если это так, то, возможно, Маск уже позаботился об этом».
Илон Маск уже опубликовал фото: здание офиса компании с проекцией нового лого. Но не обошлось без скандала: когда Маск выдал указание снять старую вывеску на штаб-квартире Сан-Франциско, работы проводились днем и, как оказалось, без разрешения. Полиция и арендодатель остановили дальнейший демонтаж конструкции. Теперь с одной стороны вывески остались буквы E и R.