Путин и Лукашенко поговорили в Санкт-Петербурге
На встрече Лукашенко рассказал, что его «стали напрягать» вагнеровцы, поскольку хотят сходить «на экскурсию» на Запад, в Польшу. Пока неизвестно, как к этому отнесся Путин. Белорусский лидер также пообещал показать Путину карту по переброске Вооруженных сил Польши к границам Союзного государства
Читать на полной версииПереговоры Путина и Лукашенко в Петербурге могут продлиться полтора-два дня. Об этом сообщил сам российский президент во время открытой части встречи с белорусским коллегой в Константиновском дворце. Это их первые очные переговоры со дня мятежа ЧВК «Вагнер».
Лукашенко пообещал показать Путину карту по переброске Вооруженных сил Польши к границам Союзного государства. Так, например, одна из польских бригад расположена в 40 километрах от Бреста. Ранее они стояли в 500 километрах, отметил он.
Также Лукашенко рассказал, что его «стали напрягать» вагнеровцы, поскольку хотят сходить «на экскурсию» на Запад:
«Нас начали напрягать вагнеровцы, просятся на Запад. Я говорю: «Вам зачем на Запад, туда?» «Ну, сходим на экскурсию в Варшаву и Жешув». А Жешув для них неприемлемо. Когда они воевали под Артемовском, они же знают, откуда шла военная техника, и у них вот это внутри сидит, Жешув — это беда. Конечно, я держу их в центре, как договорились, в Белоруссии, не хотелось бы туда их передислоцировать, потому что у них настроения плохие.
Слова Лукашенко о ЧВК «Вагнер» Путин не прокомментировал. Белорусский президент также заявил, что сейчас на Западе много разговоров о вступлении Украины в НАТО «по частям», чтобы таким образом оторвать Западную Украину. По его словам, «расчленение Украины и передача земель Польше неприемлемы».
Что значат эти заявления и о чем еще могут разговаривать президенты в рамках двухдневных переговоров, рассуждает политолог Георгий Бовт:
После официальной части сегодняшних переговоров Путин и Лукашенко посетили Музейно-исторический парк «Остров фортов» и Ставропигиальный Никольский морской собор в Кронштадте. После этого Владимир Путин начал фотографироваться с людьми на площади. Когда к нему подошел один из журналистов и спросил: «А как же карантин?» — российский президент заявил, что «люди важнее карантина».