Цена на одежду никак не связана с ее качеством: к такому выводу пришли исследователи из Школы дизайна Лидса.

Купленные вещи многократно стирали и проверяли на разрывостойкость, уровень усадки и прочность швов. Согласно проведенному анализу, розничная цена одежды не является индикатором ее качества: как дорогие, так и дешевые вещи с одинаковой частотой оказывались неустойчивы к износу.

С чем связано несоответствие цены продукта с его качеством? Комментирует основатель Института развития индустрии моды Beinopen Алексей Баженов:

Алексей Баженов основатель Института развития индустрии моды Beinopen «Это хороший вопрос, который показывает непонимание того, что собой представляет феномен индустрии моды и модного продукта. Сам модный продукт, по своей сути, гибридный, он состоит из вещи и из информации о вещи. Оценивать нужно не только качество продукта, бренд — это место в голове. Это нормально, что бренды могут иногда создавать вещи, которые дороже или менее дорогие по качеству производства, но, если бы это исследование еще анализировало, насколько качественный продукт создается имиджевый, информационный, вот именно в этом суть индустрии моды. И самые сильные бренды, например Gucci, не просто на слуху, а если мы смотрим их вещь, она сделана очень сложно, огромным количеством людей, и это два в одном. Это и очень интересная история, и очень качественный, продуманный продукт, который может служить долго. Если мы будем верить выводам исследования, то поймем, что не все бренды могут работать с качественным материальным продуктом. Цена с качеством товара напрямую не связана, она связана с узнаваемостью бренда. Вот если я надел какую-то вещь, даже если она некачественна, то ее функция не долго мне служить, а произвести правильное впечатление. Функция бренда как гаранта качества давно устарела».

Исследователи также не нашли разницу в качестве и долговечности между женскими и мужскими вещами.