РИА Новости: железнодорожный терминал «Белый Раст» наполнили товары из Китая
Как сообщил агентству логистический оператор Asia Import Group, некоторым поездам приходится ждать разгрузку почти месяц. Компания связывает это с небольшими размерами терминала. Что о причинах этой ситуации говорят эксперты?
Читать на полной версииЖелезнодорожный терминал «Белый Раст» в Подмосковье перегружен товарами из Китая. Об этом РИА Новости сообщил логистический оператор Asia Import Group, который помогает с доставкой грузов из Китая, Казахстана, ОАЭ и Турции в Россию. Некоторые поезда вынуждены ожидать разгрузки почти месяц.
Терминал отличается сравнительно небольшими размерами, это одна из причин большой загруженности, поясняют в компании. В Asia Import Group подчеркивают, что этим летом не сталкивались с проблемами в московских терминалах, компания чаще осуществляет доставку до станции Электроугли. Кроме этого, используются еще терминалы «Ховрино» и «Ворсино». Почему проблемы возникают именно в «Белом Расте», объясняет исполнительный директор компании Transasia Logistics Кирилл Латинский:
Кирилл Латинский исполнительный директор компании Transasia Logistics«Это связано с тем, что на станции скопилось много китайских автомобилей, которые решили поставлять в РФ в большей степени по железной дороге. Так как Московский транспортный узел самый загруженный, то станция Белый Раст перегружена. Такая ситуация уже порядка недели, и сейчас все железнодорожные контейнерные поезда переадресовывают в Электроугли, Ховрино, Ворсино. Все надеются, что когда Белый Раст расформирует товарные составы, которые там находятся, это вернется в стандартный режим работы. Поставки этой техники при выборе Белого Раста организовали не совсем правильно. Подобные перевозки надо проводить, исходя из больших объемов отправок на разные станции, чтобы не перегружать одну станцию. Транспортные операторы, которые отправили весь грузопоток на Белый Раст, не учли пропускную способность железнодорожной станции. Есть импортеры, для которых задержка в получении товара некритична, но есть те, кто получает сырье или комплектующие для производственных процессов, они в самом уязвимом положении. Отсутствие поставок по графику сырья и комплектующих могут парализовать производство, а это будет влиять на внутренние бизнес-процессы».
Когда грузы задерживаются, это приводит к разбалансировке всех бизнес-процессов, но с этим периодически сталкиваются все логистические компании. Сейчас ситуация такова, что приходится бросать грузы еще на подходах к Белому Расту, говорит генеральный директор компании «Оптималог» Георгий Властопуло:
Ранее Главное таможенное управление КНР сообщило, что товарооборот России и Китая за первое полугодие 2023 года вырос на 40,6% в годовом исчислении и достиг почти 115 млрд долларов. Поставки товаров из Китая в Россию за полгода увеличились на 78,1%, примерно до 52,5 млрд долларов.