История с Еленой Исинбаевой началась с того, что испанское издание El Digital Sur опубликовало материал под названием «Майор ВС РФ обнаружена на Тенерифе». В этой публикации испанские журналисты рассказали о том, что, по их данным, российская спортсменка имеет статус резидента на острове, и стали задавать вопросы: как же так? Майор российских Вооруженных сил, сторонница Владимира Путина спокойно живет в стране НАТО. Помимо этого, Исинбаеву назвали пропагандистом действий ВС РФ на Украине и депутатом Госдумы, хотя спортсменка никогда депутатом не была.

Елена ответила публикацией в соцсетях — на русском и испанском языках. В частности, она назвала себя «человеком мира», а наличие воинского звания прокомментировала так: «В России, как и в любой другой стране в Европе, каждый спортсмен принадлежит к тому или иному спортивному клубу. До 2018 года я выступала за ЦСКА. Те звания, о которых сегодня говорят, носят номинальный характер, так как я не состою и никогда не состояла на службе в Вооруженных силах РФ. Так же, как никогда не была депутатом Госдумы или членом какой-либо партии. Мое призвание — спорт».

После этого на Елену Исинбаеву обрушилась волна критики в России. Депутаты Госдумы, министр спорта и представители региональных властей в выражениях разной степени жесткости осудили ее высказывание. Общая линия критики — недостаточный уровень патриотизма. Особенно критиков задела формулировка «номинальный характер» в отношении ее звания. Некоторые известные персоны выступили с более или менее нейтральной позицией. Вице-премьер Дмитрий Чернышенко призвал с уважением относиться к достижениям Елены Исинбаевой и не комментировать тему сгоряча, не разобравшись. Сдержанно высказался бывший президент Олимпийского комитета России Леонид Тягачев. Комментатор Дмитрий Губерниев спросил: «Разве ее испанская жизнь и странное заявление перечеркивают спортивное величие действительно легендарной нашей спортсменки?»

А спортивный комментатор, чемпионка мира по легкой атлетике Иоланда Чен считает, что в отношении двукратной олимпийской чемпионки развернулась настоящая травля:

Иоланда Чен спортивный комментатор, чемпионка мира по легкой атлетике «Она наш бренд, у нас очень мало таких спортсменов. Поэтому, честно говоря, я вообще не вижу, что бы такого она могла сделать, из-за чего началась такая травля. Она назвала эту должность номинальной. Может быть, она неправильное слово выбрала, но я не знаю, как по-другому это назвать. По факту Лена не была военнослужащей, военнообязанной, она не служила в рядах ни советской, ни российской армии. Поэтому вся эта ситуация, мне кажется, никого не обидела, никого не оскорбила. Она назвала вещи своими именами, она действительно никогда не была настоящим майором вооруженных сил. Мне кажется, это некрасиво и нехорошо, особенно со стороны людей, которые еще недавно с ней обнимались, целовались и считали за счастье дружить с такой великой спортсменкой. А сегодня начинают за что-то осуждать. Мне это очень неприятно».

Еще одно довольно громкое событие последних дней: московская полиция составила административный протокол на отставного полковника ГРУ Владимира Квачкова по статье о дискредитации ВС РФ. Сам Квачков предположил, что причиной стали заявления, сделанные от имени возглавляемой им организации — Общероссийского офицерского собрания. В этих заявлениях отставной полковник действительно не стесняется в выражениях, комментируя действия не только руководства ВС РФ, но и первых лиц государства.

Политолог Константин Симонов отмечает, что в стане тех, кого сейчас принято называть радикально настроенными патриотами, есть люди, которые позволяют себе гораздо больше, чем тот же Квачков:

Константин Симонов генеральный директор Фонда национальной энергетической безопасности «Комментарии Квачкова, на мой взгляд, гораздо более вегетарианские, нежели комментарии [экс-министра обороны ДНР Игоря] Стрелкова. В этом плане Стрелков в последнее время позволяет себе очень резкую реакцию, причем вопрос не в оценке ситуации, а именно в комментариях действий первого лица государства, это очень сильно бросается в глаза с учетом аудитории. Только телеграм-канал Стрелкова имеет порядка 900 тысяч подписчиков. Можно много спорить, сколько из них ботов, тем не менее. Можно сказать, что это крупное СМИ. Нельзя не заметить таких комментариев специальным ведомствам. Вопросов вызывает очень много. Значит, это часть какой-то игры».

От себя лично Стрелков, который не раз проводил с Квачковым совместные эфиры, по поводу обвинений в адрес Квачкова ничего не сказал. Он ограничился несколькими репостами, в том числе репостом сообщения экс-депутата Госдумы и полковника авиации в отставке Виктора Алксниса, который поддержал Квачкова и выразил уверенность, что следующими за дискредитацию армии привлекут его самого и, собственно, Игоря Стрелкова (Гиркина).