The New York Times узнала о смене Украиной тактики контрнаступления на востоке страны из-за больших потерь вооружений и техники. По информации издания, в первые две недели контрнаступления они составили до 20%. Среди потерь — западные танки и бронетранспортеры, они повреждены или уничтожены, пишет газета со ссылкой на источники среди американских и европейских официальных лиц.

Они не стали сообщать полные данные о потерях в технике в ходе контрнаступления, отмечает NYT. При этом, как пишет газета со ссылкой на утекшие документы и данные проекта Oryx, ВСУ потеряли 28 из 99 боевых машин пехоты (БМП) Bradley, полученных от стран Запада. Большая часть БМП была потеряна в боях в Запорожской области 8 и 9 июня.

По их словам, в последующие недели уровень потерь снизился до 10%. Это связано с изменением тактики Украины в сторону изматывания российских сил. Теперь ВСУ сосредоточились на использовании артиллерии и ракет большой дальности вместо атак через минные поля. При этом интенсивность военных действий замедлилась. Украинская армия сумела пройти только 8 километров из почти 100 километров, необходимых для того, чтобы выйти к морю на юге Украины и разделить российскую группировку на две части, говорится в статье.

У России было много месяцев, чтобы подготовиться к украинскому контрнаступлению, фронт усеян минами, противотанковыми ловушками и укреплениями, пишет издание. В связи с этим эксперты назвали неудивительным то, что Украина понесла относительно серьезные потери.

Короткую паузу в контрнаступлении ранее признавал президент Украины Владимир Зеленский. Он связал это с нехваткой техники и боеприпасов и призвал западных союзников ускорить темпы поставок.