«Ромир» проанализировал покупательское поведение на рынке алкогольной продукции. Согласно опросу, проведенному в апреле 2023 года, более четверти россиян — 28% — покупают алкоголь в интернете с самовывозом. Подавляющее большинство хотели бы заказывать его доставку прямо домой через специализированные магазины и маркетплейсы. 84% отметили, что не станут покупать больше алкоголя с появлением возможности онлайн-заказа и доставки. Об этом говорится в результатах исследования.

Опрос 2023 года показал, что опция доставки алкоголя продолжает быть такой же актуальной. Это связано с растущей популярностью онлайн-покупок различных товаров. Согласно опросу, услугами доставки пользуется большинство россиян — 64%.

Больше всего покупать алкоголь с доставкой респонденты хотели бы в специализированных магазинах по продаже алкоголя, на маркетплейсах и в продуктовых магазинах. Как и годом ранее, россиян интересует в первую очередь доставка слабоалкогольных напитков.

«На базе «Единой панели данных» мы наблюдаем, что доставка в России продолжает развиваться и становится все популярнее. В текущей ситуации всем участникам рынка важно учитывать запросы и интересы покупателей: ассортимент, отвечающий на разные поводы, различные ценовые предложения, а также удобные для потребителей способы покупки товаров», — подчеркнула директор «Ромир» по работе с клиентами Маргарита Абрамкина.

Дополнительно в исследовании «Ромир» есть данные по отношению россиян к контрафактному алкоголю. Практически половина (47%) россиян считают, что он занимает 41% и более российского рынка алкоголя. При этом больше трети (36%) респондентов признались, что не могут отличить контрафактный алкоголь от оригинального.

Генеральный директор некоммерческого партнерства «Клуб профессионалов алкогольного рынка» Максим Черниговский подчеркнул, что проблема употребления контрафактного алкоголя в России по-прежнему актуальна.

«По данным Росалкогольрегулирования, только в сегменте крепкого алкоголя 26% продукции приходится на нелегальный объем. В натуральном выражении — это около 200 млн литров. Эксперт отметил, что подделывают как крепкие алкогольные напитки, так и слабоалкогольные, чему свидетельствует массовое отравление граждан в июне текущего года», — рассказал эксперт.

По словам Максима Черниговского, разрешение дистанционной продажи алкоголя изменит структуры потребления алкоголя в стране в сторону увеличения продаж легальной и безопасной алкогольной продукции.

«Продажи алкоголя в специализированной рознице и онлайн-магазинах могут полностью дистанцировать граждан, не достигших 18 лет, от противоправных действий, связанных с покупкой алкоголя. Именно поэтому в абсолютном большинстве стран, где существует свободный розничный оборот алкогольной продукции, онлайн-продажи разрешены. Это позволяет повысить не только конкурентную составляющую ответственного бизнеса и снизить цены в ретейле на готовую продукцию, но и повышать объемы потребления легальной продукции за счет повышения уровня информированности потребителей о качественных характеристиках продукции», — подчеркнул он.

Максим Черниговский также отметил, что спрос на покупку товаров в онлайне у населения повышается.

«Если алкоголь попадет в структуру онлайн-продаж, это увеличит капитализацию данного бизнеса. И снизит соответствующим образом затраты, связанные с коммерческим продвижением продукции, не только на алкогольном рынке, но и на всех других рынках, которые используют онлайн-продажи», — подытожил Максим Черниговский.

Согласно потребительской панели «Ромир», 62% россиян хотя бы один раз за год (май 2022 — апрель 2023) покупали алкоголь. Существующий запрет на продажу алкоголя дистанционным способом каждый второй — 51% — россиянин воспринимает как неэффективную меру для борьбы с алкоголизмом.