За новый электромобиль Evolute i-Sky россияне могут заплатить до 4 млн рублей
К концу лета он поступит в дилерские центры, заявил управляющий партнер предприятия «Моторинвест» Андрей Резников
Читать на полной версииОбновлено в 22:15
Evolute i-Sky — это перелицованная версия китайского Dongfeng Forthing Thunder. И это снова электрокроссовер, как и «Москвич 3е». Продажи у электрической версии «Москвича», к слову, пока не очень впечатляющие, несмотря на выгодные условия по зарядке и парковкам.
Evolute i-Sky выглядит стильно и футуристично, но визуально его не так уж легко отличить от того же «Москвича 3е» — оба в одном классе, с похожими характеристиками; и тот, и другой — перелицовки китайских версий. Evolute i-Sky будет иметь на борту больше электронных примочек, из экзотичных — автоматическое закрытие стекол при дожде или память водительского сиденья, которое будет помнить свои настройки.
Стоить он будет еще дороже «Москвича»: как надеются в «Моторинвесте», около 4 млн рублей, и это еще с учетом ожидаемых субсидий. Хорошая новость в том, что цена полной зарядки батареи останется ниже, чем у полного бака бензина. Хотя это сильно зависит от класса электрокара. У руководителя Moscow Tesla Club Алексея Еремчука, как можно догадаться, Tesla X. По его подсчетам, в среднем проехать 100 километров на Tesla стоит 500 рублей. Но это если пользоваться городскими электрозарядками. А если подключать к домашней сети, как делает он сам, получается в 2,5 раза выгоднее:
Алексей Еремчук руководитель Moscow Tesla Club «Здесь зависит от того, где вы заряжаетесь: по коммерческим тарифам либо по тарифам частным. Но даже по коммерческим тарифам, мы смотрели, в любом случае примерно в два раза выгоднее на электричестве. Зависит от того, что за автомобиль, в каком он сегменте — премиум, лакшери или эконом. Условно, коммерческая стоимость — 20 рублей за один киловатт, 100 километров проехать на Tesla по коммерческому тарифу — это 500 рублей, по домашнему тарифу — примерно 200 рублей. Популярная Kia десять литров потребляет в городе. Литр 92-го бензина стоит 50 рублей. Тогда одинаково получается».
Еще раз: Tesla заряжается на полную за 800 рублей, если по домашнему тарифу, и в среднем за 2 тысячи рублей, если пользоваться станциями. А это уже по затратам будет сопоставимо с обычным топливом. Но многие хозяева электрокаров заряжаются либо в загородном доме, либо на подземном паркинге. Если позволил себе электрокар — значит, можешь себе позволить и инфраструктуру. Если же брать класс попроще, чем Tesla, тот же Nissan, выгода будет еще ощутимее. Обладатели бюджетных моделей отмечают, что расходуют на зарядку 1350 рублей в месяц. Это всего полбака бензина АИ-95.
Все равно электрокары покупают пока осторожно и в основном только в Москве. Они остаются дорогой игрушкой в качестве второго или третьего автомобиля. «Моторинвест» хочет продать новых Evolute i-Sky аж 7,5 тысячи штук в этом году и 12 тысяч — в следующем. Откуда такие расчеты, пока не очень понятно. Например, за четыре месяца этого года купили всего 77 электрокроссоверов «Москвич 3е». А младший брат новинки «Моторинвеста» — седан Evolute I-Pro — в марте продался на уровне в 114 экземпляров.
Да, есть бесплатные парковки для электрокаров, свободные проезды по платным дорогам, около пяти тысяч зарядных станций по всей России и около 300 в Москве, но это все равно мизерное число по сравнению с США и Китаем. Есть еще под сотню бесплатных зарядных станций, а в планах на этот год — еще 500. Но погоды они не сделают, уверен автоэксперт, ведущий телеканала «Авто плюс» Павел Федоров. Он как раз последнюю неделю тестировал новинку:
Павел Федоров автоэксперт, ведущий телеканала «Авто плюс» «Я сижу сейчас в их кроссовере i-Joy. С одной стороны, да, электромобиль — это вообще дорого, и это только работает в том случае, если а) это массово, б) это очень доступно и с) есть действительно некий запрос от людей хотя бы. Вот как в Китае правительство сказало в 2010 году еще: «Нам надоел этот смог в Пекине», и весь Китай начал делать электромобили, сейчас их там просто сотни тысяч. Это был запрос правительства! Сейчас, если говорить про удобства, я сам прокатался неделю, летом все прекрасно. Заявленный ход у моего электромобиля 407 километров, реально получается 380 — это отлично, но это лето, это без сильной жары. Но это чисто дотационная история, пока что это такие фьючерсы, если хотите. По факту этого бума нет, он ничем не спровоцирован: они дорогие, инфраструктура так и не появилась, отдельные товарищи, которые могли позволить себе электромобиль, уже купили и радуются, им классно. Но в целом это и недешево, и недоступно».
Еще из минусов все та же долгая зарядка, по шесть-восемь часов. Super charge пользуются не все, дорогие зарядки не так популярны, на бесплатных — очереди. И пока по две-три зарядки не поставят у каждого кафе, электрокары останутся экзотичной историей. Толчком может послужить, кстати, пересадка чиновников на российский автопром, как предложил председатель Госдумы Вячеслав Володин. Чем электрические «Москвич» и Evolute с нашими шильдиками не российские автомобили?