Автодилеры снизили цены на Lada Vesta New Generation после критики руководства «АвтоВАЗа»
Ранее концерн потребовал вернуть цены к рекомендованным и пригрозил прекращением поставок. Уже звучат предложения по законодательному ограничению возможной наценки
Читать на полной версииАвтодилеры снизили цены на седан Lada Vesta New Generation после критики руководства «АвтоВАЗа».
Business FM обзвонила несколько автодилеров и узнала, на каких условиях они продают новую модель. О том, что автодилеры, несмотря на все предписания, серьезно завышают стоимость новой Lada Vesta, говорил директор «АвтоВАЗа» Максим Соколов в своем обращении месяц назад. Он назвал ситуацию неприемлемой. Сейчас автодилеры цены снизили, одни прямо до рекомендованных — 1,24 млн рублей за базовую комплектацию, другие — оставив минимальную наценку. Вот что о Lada Vesta New Generation рассказали в автодилере «АвтоГермес», где машину продают по рекомендованной розничной цене. За другой цвет, кроме белого, — доплата 15 тысяч рублей:
«Базовая комплектация — это комплектация «комфорт»: восьмиклапанный двигатель, кузов седан, кондиционер, две подушки безопасности, ABS и электронная система распределения тормозных усилий. По скидкам — действует до 100 тысяч рублей выгода по программе «трейд-ин», до 100 тысяч рублей по кредитованию. Также еще можно несколько пакетов туда доустановить: ковры в салон, ковер в багажник, пневмоупоры капота, защита картера, защита радиатора, дефлектор на лобовое стекло и накладки на пороги — стоимость составляет 28,9 тысячи рублей».
Автодилер Major Auto, к примеру, оказался не готов продать автомобиль сразу и вдобавок оставил наценку примерно в пять тысяч рублей:
«Vesta есть только один автомобиль сейчас в наличии, он освободился под резервы сегодня, это будет комплектация «комфорт плюс» в кузове седан, цвет белый. Но он будет с дополнительным оборудованием, потому что ранее клиент под него заказывал такое оборудование. Приезжаете к нам в автосалон, вносите предоплату 30 тысяч рублей, заказываем под вас автомобиль, автомобиль будет через два-четыре месяца в наличии. Это будет комплектация «комфорт», по стоимости он будет 1,245 млн рублей».
Претензии к автодилерам, не признающим никаких продаж, кроме как с кучей допуслуг, были давно, задолго до ухода западных брендов, и даже до пандемии. Иногда доходило до того, что разница между рекомендованной ценой от производителя и реальной в салоне составляла 1,5-2 млн рублей. Надо помнить, что наценка и торговля допуслугами — это разные вещи. Дилеры выкатывают итоговую стоимость в совокупности. В обычное время наценка в 5% вполне приемлема. В неспокойное время звучат предложения ограничить автодилерам наценку хотя бы в 15%. Это вариант от Национального союза защиты прав потребителей. Комментирует его председатель Павел Шапкин:
Павел Шапкин председатель Национального союза защиты прав потребителей «15% — это чудовищно большая наценка на самом деле. Нормальная наценка — это 7%. Зачастую дилеры нарушают те условия, которые выдвинуты производителями, наценка превышает 15%, 30-40% бывает. Мы предлагаем еще и обсудить условия с российскими производителями, с автосалонами, с надзорными органами. Условия кредитования, условия страхования. Мы хотим, чтобы правительство выработало специальные льготные условия хотя бы для российских автомобилей, которые собираются у нас».
Как говорил глава «АвтоВАЗа» Максим Соколов, если бы автодилеры не снизили цены, концерн отрезал бы поставки. О том, пошел бы на это производитель в самом деле и мог ли бы он организовать продажи прямо с завода, спросили главреда журнала «За рулем» Максима Кадакова:
Максим Кадаков главред журнала «За рулем» «Едва ли «АвтоВАЗ» обрежет поставки, поскольку все-таки это взаимозависимость. С другой стороны, у компании есть электронная торговая площадка на сайте «Лада.ру», но она работает, опять же, с помощью дилеров, то есть сами дилеры выставляют там те машины, которые они хотят продать, это не инструмент «АвтоВАЗа». С третьей стороны, у компании чисто теоретически есть возможность продавать автомобили, в том числе онлайн. Во-первых, у него есть около десятка своих собственных дилеров, которые принадлежат самому «АвтоВАЗу». По идее, нужно попытаться навести сначала там порядок, чтобы там продавали машины по тем ценам, которые заявляет производитель».
В июне официальные дилеры Lada в России продали почти 28 тысяч коммерческих и пассажирских автомобилей бренда, и это стало лучшим результатом в текущем году. По сравнению с июнем прошлого года, продажи выросли на 272%. Но здесь обманываться не стоит: сработал эффект низкой базы, да еще и в отсутствие толковых конкурентов — китайцы почти не завозили седаны.
В «АвтоВАЗе» уже предупредили о росте цен на модели Lada из-за ослабления рубля. Концерн будет стараться минимизировать этот процесс. Об этом заявил президент концерна Максим Соколов в кулуарах выставки «Иннопром».
«Рост доллара так или иначе влияет на отпускную стоимость поставщиков. Речь идет о тех, кто снабжает нас комплектующими, различными узлами. И даже если имеем дело с российскими юрлицами, то субкомпоненты, материалы, сырье во многом они получают из-за рубежа», — пояснил Соколов журналистам.