В России хотят классифицировать компьютерные игры
В Минэкономразвития предлагают ввести категории для компьютерных игр в зависимости от их содержания и указывать их на упаковке. Так авторы инициативы хотят защитить психологическое здоровье россиян и минимизировать негативное воздействие видеоигр
Читать на полной версииВидеоигры могут классифицировать. В России предлагают ввести категории компьютерных игр в зависимости от их содержания. Соответствующий законопроект подготовили в Минэкономразвития, сообщает «Интерфакс» со ссылкой на источник. В документе предполагается обязать производителей и продавцов компьютерных игр указывать категорию на упаковке или в описании в онлайн-магазине. Для этого предусмотрят специальные знаки или текстовые предупреждения. Предполагаемая дата вступления законопроекта в силу — осень 2025 года.
Как рассказал источник «Интерфакса», одна из задач введения категорий — защита психологического здоровья не только детей, но и граждан всех возрастов, а также минимизация негативного воздействия видеоигр. Вряд ли это что-то изменит на рынке видеоигр, говорит игровой журналист, шеф-редактор игрового сайта Riot Pixels Владимир Горячев:
— Сомневаюсь, что будет польза. В распоряжении ссылаются на международный опыт, судя по всему, будут использовать общепринятую на Западе маркировку, она есть в Европе, США, Японии. Помимо основного рейтинга там есть так называемые дискриптеры, причем их много. Скорее всего, российский аналог будут просто копировать с переводом на русский язык. Сильно сомневаюсь, что эта маркировка кого-то от чего-то защищает на Западе. Видимо, идея давно витала в воздухе, дозрели. Попытки обвинить компьютерные игры во всех грехах — это уже давняя тема, и на Западе этим активно пользуются политики. Недавно Макрон обвинил [их] в погромах в Париже, до этого были гонения в США, да и в России тоже обвиняли. Большой пользы это не принесет, только вред, потому что нет научных доказательств вреда контента в играх для психики.
— Будет ли это нововведение дорого стоить?
— Все зависит от того, как это реализуют. На Западе, в США, насколько я знаю, рейтинг делается на коммерческой основе, оценку делают вам не бесплатно, и вы должны закладывать в бюджет такие расходы, то есть то, что вы предоставляете игру, ее смотрят, оценивают, повторная оценка стоит дополнительных денег. Скорее всего, придется потратиться на штат, возможно, даже юристов, которые будут анализировать контент, заранее смотреть, что там может быть опасного с точки зрения рейтинга, и на внесение изменений. Если игра готова, ее хотят выпустить в России, а выясняется, что в таком виде нельзя, надо что-то переделать. На переделку тоже надо закладывать бюджет.
Предполагается, что категории компьютерных игр и порядок их присвоения будет определять правительство с учетом международных систем классификации, а оценивать видеоигры будут независимые эксперты.