В чем отличие кемпинга от глэмпинга? Суть одна, просто глэмпинг — это гламурный кемпинг. Так и тут. В переводе с английского языка healing означает «исцеление, выздоровление». Хилинг-туризм — оздоровительный отдых. Но это не санаторий в чистом виде. Тут нет врачей, которые постоянно наблюдали бы за гостями, нет полноценного трехнедельного лечения. Скорее просто поддержка здорового образа жизни. Похоже на пансионат, просто в гламурной «обертке», говорит руководитель пресс-службы сервиса для планирования путешествий OneTwoTrip Елена Шелехова:

Елена Шелехова руководитель пресс-службы сервиса для планирования путешествий OneTwoTrip «Здесь область такая, несколько на душевное благополучие работает, это про целостный подход в принципе к улучшению самочувствия человека, который заселяется в такого рода отель. Персонал стремится обеспечить очень комфортные условия проживания, доброжелательную атмосферу, стремится предоставить клиентам всевозможные услуги, на которых он может расслабиться, отдохнуть, в том числе, конечно, оздоровиться, но не в плане медицины: это могут быть массажи, спа-процедуры, какие-то бьюти-практики, йога, медитация. Многие отели делают акценты на здоровую кухню например, общение с психологами, какие-то творческие практики и прочее-прочее. Отели, которые могут относиться к категории хилинг-отелей, все-таки имеют четыре-пять звезд, а это, соответственно, цена на проживание, которая начинается от 7 тысяч рублей в день, если говорить про Россию, и от 10 тысяч рублей, если говорить про заграницу».

Я сама была в хилинг-отеле в Розе Хутор два года назад в марте. И за сутки проживания в двухместном номере там просили 10 тысяч рублей. С завтраком, спа, баней, открытым бассейном с видом на горы. Представители этого же отеля сообщили «Газете.ру», что в 2022-м его загрузка составила 80%, тогда как средняя загрузка на курорте — 58%. 80% гостей в возрасте от 24 до 45 лет. Они много путешествуют по стране. Станут ли такие отели так же популярны, как глэмпинги, будут ли в них так же активно вкладываться инвесторы? Мнение вице-президент Альянса туристических агентств России, гендиректора туристической сети «Розовый слон» Алексана Мкртчяна:

Алексан Мкртчян член президиума Альянса туристических агентств, генеральный директор турсети «Розовый слон» «Многие пансионаты переименовываются, чтобы это было модно, красиво звучало, для картинки в соцсетях. Меньше сотни их в стране. Как и глэмпинги, они будут расти. Естественно, другими совершенно темпами. Но люди увидели, что построить глэмпинг намного выгоднее: он быстрее окупается, чем кемпинг. Тот же самый санаторий построить — это огромные деньги. Представляете, завезти оборудование, тем более сейчас, когда санкции на поставку западного оборудования лечебного и диагностического. А сделать так называемый модный пансионат гламурный — хилинг-отель — почему бы и нет, когда это совершенно другой уровень затрат, соответственно, другой уровень окупаемости. Это и будет популярно у людей до 45 лет, потому что они не хотят ехать в стандартный санаторий, потому что считают, что там отдыхают бабушки и дедушки, хотя это ошибочно. На самом деле, санатории в последние пять лет очень молодеют. Средний возраст людей, которые едут в санаторий, снижается: если раньше ехали люди 60+, то сейчас люди едут уже 50+. Но если тенденция не поменяется, то через десять лет будут ехать люди 40+, почему это и будет быстрее окупаться».

Объем предложения глэмпингов в России в 2023-2024 годах будет расти примерно на 30% в год. По хилинг-отелям таких оценок и какой-либо статистики нет.