ФАС одобрила покупку Gallery компанией Russ Outdoor
Суммарно их доля в наружной рекламе составляет 22%. Общее количество рекламных конструкций по всей стране оценивается в 70 тысяч
Читать на полной версииФАС согласовала покупку оператора наружной рекламы Gallery компанией Russ Outdoor. По данным отраслевого измерителя наружной рекламы AdMetrix, общее число рекламных конструкций в 50 городах мониторинга составляет около 54 тысяч. Из них Russ Outdoor принадлежит около 9 тысяч конструкций, а Gallery владеет 2,5 тысячи. Суммарно их доля составляет 22%.
Общее количество рекламных конструкций по всей стране оценивается в 70 тысяч. Антимонопольный регулятор пришел к выводу, что после покупки компания Russ Outdoor де-факто не получит доминирующего положения на рынке наружной рекламы.
Что эта сделка дает каждой из сторон? Отвечает Анатолий Купреев — CEO компании «Мастер ЭД», которая также занимается размещением наружной рекламы:
Анатолий Купреев CEO компании «Мастер ЭД» «Я так понимаю, владельцы Gallery получают деньги и избавляются от этого актива, а Russ увеличивает свою рыночную долю, доводя и так первую позицию до первой позиции теперь с отрывом настолько значительным, что конкуренцию им составить будет весьма и весьма проблематично. Вообще, если исходить из предположения, что мы находимся в рынке, то рынок — это самонастраивающаяся система. И, несмотря на то что многие потенциально могут бояться ситуации, что владельцы Russ теперь взвинтят резко цены, — этого, мне кажется, бояться не стоит, потому что всегда есть некая альтернатива. Мы же не на Луне живем. Есть другие каналы коммуникации, не менее эффективные, но при резком повышении цен в «наружке» они могут казаться более эффективными с точки зрения денег, которые в них вкладывают. Это автоматом отбивает у разумных людей желание побыстрее отбить собственные инвестиции. Так, на мой взгляд, никто не будет делать, тем более что менеджмент в Russ профессиональный и вменяемый. Я б таких вещей не боялся. А то, что они становятся действительно игроком номер один с очень большим отрывом, — это хорошо. Компания высокотехнологичная, компания инвестирует и в собственное развитие, и в исследование, чтобы повысить и прозрачность, и привлекательность, и, как следствие, эффективность наружной рекламы».
Russ Outdoor и Gallery давно были партнерами по бизнесу. В декабре 2021 года компании объявили о стратегическом партнерстве. Они объединили продажи своего инвентаря. Russ Outdoor в последние годы скупал активы на рынке наружной рекламы. Из последних сделок — приобретение ООО «Светотехническая компания», покупка оператора наружной рекламы в Московском метрополитене nebo.digital и агентства «Проспект», которые размещают наружную рекламу в петербургском метро.
Сохранят ли Russ Outdoor клиентов Gallery, удастся ли их удержать? Мнение Александра Харитонова, СEO рейтингового медийного агентства PPL Media:
— В данном случае понятно, что они сохранятся, ничего не потеряют и компания будет находиться в положительном русле.
— Как эта сделка меняет рынок?
— В любом случае конкуренты есть, даже если не из этой отрасли, то из других медиа. И Russ Outdoor это тоже понимает, поэтому всегда отношение более лояльное и понимающее, то есть нет каких-то сокращений бюджетов или закручивания гаек.
За последние несколько лет компания Russ Outdoor участвовала в реализации ряда социально значимых проектов: по вопросам вакцинации от ковида, проведения общероссийского голосования по внесению изменений в конституцию, празднования Дня Победы и другие. Также компания за собственные средства размещает по всей стране макеты с военнослужащими, проявившими героизм в зоне СВО.