Минцифры поддержало предложение операторов о ежегодном росте тарифов на 5% выше инфляции
По мнению ведомства, при этом тарифы нужно повышать плавно и поэтапно. Там отметили, что индексация возможна только при выполнении нескольких условий
Читать на полной версииОбновлено в 21:08
Минцифры согласилось с предложением операторов мобильной связи ежегодно повышать тарифы на 5% выше инфляции. Но ведомство считает, что рост должен быть плавным и поэтапным. Об этом пишет газета «Коммерсантъ» со ссылкой на источники, близкие к Минцифры.
В ведомстве отметили, что индексация возможна только при выполнении ряда условий. Например, гарантия экономической доступности современных услуг связи для всех групп населения.
Собственно, с весны прошлого года вопрос стоит уже не об аппетитах. На повестке другая формулировка: будет ли связь становиться все хуже и хуже? Потому что качество ее уже упало. Эксперты, опрошенные Business FM, не раз говорили о том, что связь в России стоит дешево. Точнее, стоила. Годами. Объясняя свою позицию, эксперты предлагали гражданам сравнить, насколько за последние годы подорожала связь и насколько государство повысило тарифы на услуги ЖКХ за тот же период. Результат всегда был не в пользу коммуналки.
Даже сейчас, по оценкам экспертов, траты среднестатистического россиянина на связь составляют всего около 370 рублей в месяц. Это меньше, чем семь поездок на метро в столице. По каким-то причинам ФАС годами очень жестко реагировала на любые попытки операторов поднять тарифы. По сути, твердо регулируя один из немногих реально конкурентных рынков страны.
Но так или иначе операторы держали качество связи при минимальном повышении тарифов. Больше так не получится. И вопрос сейчас стоит так: либо платить больше и пользоваться интернетом и разговаривать, или искать, где ловит, отмечает ведущий аналитик Mobile Research Group Эльдар Муртазин:
А вот гендиректор аналитического агентства TelecomDaily Денис Кусков считает, что больше будут платить все. Просто не все сразу. Тарифы будут меняться поэтапно. А вот насколько больше будут платить граждане, зависит от государства, считает эксперт:
Впрочем, поведение операторов (в очень жестких для них условиях) тоже сложно назвать идеальным. Последние месяцы, находясь все под тем же давлением со стороны ФАС, они постоянно выдумывали новые способы собрать с абонентов хоть по копеечке. Платная раздача интернета, плата за барьер от лишних подписок, плата за эту мелочь, за другую — за все, что можно. И это сильно раздражает. А еще, когда по федеральному телеканалу обыватель видит очередную рекламу оператора связи с участием дорогих звезд шоу-бизнеса, ему еще сложнее понять и принять, что оператор этот выживает из последних сил.
А связь… Сегодняшняя попытка радиостанции записать комментарий одного из постоянных спикеров закончилась тем, что эксперт в ходе диалога просто пропал. Перед этим он попытался объяснить, что едет в Москве по Волгоградскому проспекту, где плохое качество связи.
Исследование TelecomDaily выявило операторов связи, лучше всех защищающих от спамеров и звонков злоумышленников. Опрос показал, что нежелательные звонки получают 77% абонентов, 60% сталкивались со спамом в СМС, 47% — в мессенджерах. Со звонками мошенников сталкивались 94% опрошенных. Наибольшее количество сервисов для защиты от телефонных мошенников зарегистрировано в сетях «Тинькофф мобаил», «Мегафон» и МТС — пять из шести.