В правительстве задумались о повышении пошлин на импорт вина
Соответствующий вопрос рассматривает комиссия по таможенно-тарифному регулированию при Минэкономразвития. Решение, как ожидается, примут в ближайшее время. Но с чем мы останемся, если вино из Европы вдруг резко подорожает?
Читать на полной версииОбновлено в 21:20
Насколько могут вырасти пошлины на импортное вино — пока неизвестно. Замминистра финансов Алексей Сазанов, который рассказал в интервью «Российской газете» о самой возможности их повышения, конкретных цифр не называл.
Для ориентира мы взяли вино из двух ценовых категорий: примерно тысяча рублей за бутылку и от 600 рублей до тысячи. Если импорт в этих диапазонах сильно подорожает, что пить россиянам, которые не смогут преодолеть этот ценовой барьер в погоне за привычными сортами и марками? И тут даже импортеры, которые выступают против повышения пошлин, говорят, что найти альтернативу привычным европейским винам в этих ценовых категориях можно. Российское виноделие как отрасль заметно выросло. В качестве многие российские вина уже не уступают конкурентам, но пока сильно проигрывают в коммуникации, говорит исполнительный директор виноторговой компании Fort Александр Липилин:
Александр Липилин исполнительный директор виноторговой компании Fort «Российские винодельни сейчас отстают не столько по качеству, а именно в том, что связано с маркетингом, с продажами, построением торговой марки, построением коммуникации с потребителем, участием в каких-то мероприятиях по продвижению российских вин. При том что там все возможности есть, реклама разрешена российского вина, соответственно, есть возможность делать выставки, ярмарки, продавать на этих ярмарках, что нельзя делать с винами импортными. Там преференций достаточно много уже сейчас. К сожалению, мало кто этими преференциями пользуется. И если сейчас еще больше им облегчат жизнь, облегчат конкуренцию с импортом, то они, видимо, и не научатся. Хотя если они этому научатся, то у российских вин есть не просто хороший потенциал на то, чтобы в России увеличивать свои продажи, но и экспортный потенциал в том числе».
То есть хорошее российское вино есть, но мало кто знает, какое хорошее. Российских вин становится больше на полках магазинов, они появляются в винных картах ресторанов. И частенько стоят там освежающе дорого. Но, по словам экспертов, проблема с хорошим, интересным российским вином заключается в том, что его не так много. Винодельни, выпускающие именно интересный продукт, как правило, молодые и небольшие. У пивоваров на этот случай есть термин «крафтовые». Крупные же производители, чье вино уже стоит на полках сетевого ретейла, тоже делают хорошие вина, но полностью перейти на российский напиток мы все равно не сможем по объективным причинам, продолжает частный сомелье, член Московской ассоциации сомелье Сергей Попов:
Сергей Попов частный сомелье, член Московской ассоциации сомелье «Если мы берем стандартного потребителя, который сегодня платит в среднем за бутылку вина 500-600 рублей например, и все страны европейские закроем, оставим только российское вино в этой ценовой категории, теоретически мы сможем покрыть какую-то часть. Не всю, но какую-то часть сможем. Это связано с определенными сортами винограда, которые потребитель привык употреблять из других стран, но этих сортов винограда у нас просто физически нет, мы их не культивируем. Мы не сможем предоставить какой-то большой объем в определенных вкусовых категориях. Но что-то можем покрыть».
Возвращаясь к разговору о перспективах повышения пошлин на импортное вино, некоторым экспертам кажется, что шансы здесь довольно велики, поскольку среди тех, кто принимает такие решения, есть люди, которые переживают за российскую винодельческую отрасль не только как за идею.