Когда мода — искусство: коллаборации брендов с художниками
Коллаборации сами по себе давно сделались привычным алгоритмом работы для дизайнеров. Люксовые бренды сотрудничают с масс-маркетом, спортивные марки — с фэшн-индустрией. Еще одним направлением стали творческие союзы домов моды и массовых производителей с современными художниками и ремесленниками. Представляем новые арт-коллекции в разных ценовых сегментах
Читать на полной версииДом Dior из сезона в сезон привлекает художников со всего мира к созданию арт-версий своей it-сумки Lady Dior. В этом году вышла седьмая «редакция» проекта. В нем приняли участие 11 художников из Египта, Катара, Китая, США. На фото слева модель, созданная в коллаборации с американским художником Брайаном Калвином. Он перенес фрагмент своей картины на сумку. «Картина» воспроизведена с помощью ручной вышивки, дополненной золотыми деталями, бусинами и пайетками. Справа — результат сотрудничества Dior с выпускницей Шанхайского института визуальных искусств Юань Ван. Ее произведение выполнено в смешанной технике принта и вышивки.
Дом Bulgari в год 75-летия коллекции сумок Serpenti представляет капсульную коллекцию Serpenti in Art, созданную в сотрудничестве с современными художниками Сунву Ким (Южная Корея), Чжоу Ли (Китай) и Софи Китчинг (США).
Max & Co. представляет продолжение своей серии совместных проектов &Co.llaboration. Капсульную коллекцию весна-лето — 2023 года итальянский бренд подготовил вместе с художницей и фэшн-иллюстратором из Молдавии, живущей и работающей в Милане, Еленой Чуприной. В коллекции футболок «Давайте рисовать!» (Let's Draw!) Чуприна вдохновлялась атмосферой Ибицы 1960-х годов.
Изначально проект Fendi под названием hand in hand, запущенный три года назад, задумывался как партнерство с итальянскими ремесленниками в создании арт-версий сумки Baguette. Этим летом дом привлек к работе мастеров из Японии и Китая. Слева на фото сумка, сделанная в творческом союзе с мастерицами Аксивужимо и Легушари, в технике традиционной китайской вышивки «И» (Y). Справа — японский «багет», над которым трудилась Яя Нишиката, представляющая четвертое поколение семейного ателье Nishikata Senshoku Kobo.
Российский бренд Pepfer посвятил коллекцию десертам. В частности, художница Ольга Никич, призер конкурса Hermes, разработала конфетный принт для платья, а иллюстратор Анна Жандерович — сумку с рисунком в виде пирожных-макарун.
В своей первой в истории коллаборации марка Finn Flare сотрудничает с художницей Ксенией Драныш. Работы Ксении находятся в частных коллекциях России и за рубежом, в собрании Московского музея современного искусства. Специально для лимитированной арт-коллекции художница создала три картины в скандинавском стиле, в ключевых для бренда цветах — синем и оранжевом.
Коллекция бренда You «Белые ночи» приурочена к 320-летнему юбилею Санкт-Петербурга и создана в сотрудничестве с молодой художницей Полиной Марковой, студенткой Художественно-промышленной академии Штиглица. На фото — футболка с изображением кариатид и атлантов.
Российский бренд Sela представил новую серию коллабораций artmoms с мамами-креаторами. Частью проекта стало сотрудничество с художницей Лизой Смирновой и керамистом Юлией Menadel.