Росстат сообщил о рекордно высокой цене за перелеты в экономклассе
Стоимость такого перемещения достигла почти 7 тысяч рублей за тысячу километров пути. Это максимальное значение с 2000 года. В мае 2023 года оно увеличилось на 28% по сравнению с маем 2022 года
Читать на полной версииОбновлено в 13:31
Росстат сообщил о максимальной за 2023 год цене на авиабилеты сегмента эконом. Стоимость перелета по России в мае достигла рекордных 7 тысяч за одну тысячу километров пути. Это на 28% выше, чем в прошлом году, и максимальное значение с 2000 года.
При этом, по данным Федеральной антимонопольной службы и Минтранса, рост цен на авиабилеты экономкласса, проданных за январь — сентябрь этого года, не превышает индекс инфляции на текущий год — это не выше 6,5%.
Все дело в методиках подсчета. Цены выросли по причине прекращения субсидирования, но в действительности не так критично, как указывает Росстат, считает авиаэксперт, главный редактор портала FrequentFlyers.ru Илья Шатилин:
В группе «Аэрофлот» РБК сказали, что цена в среднем выросла на 10%. Это примерно отражает в целом ситуацию на рынке.
Говорит пиар-директор сервиса «Яндекс.Путешествия» Артур Большаков:
Артур Большаков пиар-директор сервиса «Яндекс.Путешествия» «Цена немного увеличилась по сравнению с прошлым годом и с допандемийными годами, но вряд ли можно говорить, что цена увеличилась значительно. Мы посмотрели цены перелетов в мае, апреле, в январе 2023 года и сравнили с ценами на авиаперелеты с 2022 годом в аналогичные периоды, и мы видим, что во все периоды средняя стоимость перелета по России в обе стороны выросла примерно на 9%, в разные месяцы — 8,6%, 8,8%, но в среднем 9%, и составляет сейчас 10-10,5 тысячи рублей. На период январь — февраль это примерно 8,5-8,8 тысячи рублей, говорить, что это максимальный рост год к году за последние годы, я бы не сказал. Плюс еще до пандемии изменение цен на авиабилеты было довольно плоским, практически не было, а в какие-то месяцы даже падало, поэтому я бы так не говорил. Мы такого резкого изменения цены год к году не видим».
На цены, кроме сокращения субсидий, оказывает влияние дорожающий керосин. В S7 Airlines считают, что цены растут из-за подорожания обслуживания самолетов в аэропортах и повышения стоимости аэронавигации.
Кроме того, из-за санкций усложнился доступ российских перевозчиков к комплектующим и зарубежным центрам сервисного обслуживания. Перевозчики вынуждены завозить запчасти по альтернативным каналам поставок и осваивать дополнительные операции по обслуживанию локально.