В России выросли продажи новых легковых машин
Лидером по итогам мая остается Lada. В топ-5 также попали Haval, Geely и Kia. По итогам первых четырех месяцев на российском рынке лидирующее положение по числу проданных автомобилей у производителей из Китая
Читать на полной версииПродажи новых легковых машин в России выросли в мае более чем в 2,5 раза по сравнению с прошлым годом. В минувшем месяце было продано свыше 70 тысяч машин, говорится в сообщении «Автостата».
Лидером остается Lada. По данным агентства, в стране было продано 22 тысячи новых легковых автомобилей бренда. Второе место и лидерство среди иномарок сохранил китайский бренд Chery (7,5 тысячи штук). В топ-5 также попали Haval, Geely и Kia.
Данные «Автостата» подтвердил и владелец проекта «Автомаркетолог» Олег Мосеев. По его словам, доступность новых автомобилей снижается из-за цены. Сейчас продажи в три раза меньше, чем в прошлые годы.
— Тут вопрос перспектив — вы оптимист или пессимист. Если вы оптимист, то перспективы радужные, потому что рынок в этом году будет значительно больше, чем рынок прошлого года. Напомню, что в прошлом году продали чуть больше 600 тысяч, в этом году, наверное, все-таки мы идем к 900 тысячам автомобилей по году. Но это существенно меньше, чем нужно рынку автомобилей. Оптимист выбирает, что мы вырастем в полтора раза, пессимист рассуждает о том, что это в три раза меньше пиковых значений, которые мы когда-либо видели в России.
— Наблюдаются ли какие-то новинки на рынке?
— Там тот же Changan доведет модельный ряд до девяти моделей. Chery увеличивает постоянную, у Exeed будет в конце лета очень интересная премьера. «АвтоВАЗ» уже наконец-то начал продавать дилерам Lada NG. В премиум-сегменте у нас появился Hongqi. Да, с точки зрения двигателя там пока еще не совсем премиум, но сама машина точно относится к премиум-брендам.
По итогам первых четырех месяцев на российском рынке лидирующее положение по числу проданных автомобилей у производителей из Китая — 40%. Хотя в аналогичный период прошлого года эта доля составляла всего 8%. У российских брендов за это время продано чуть больше 35% новых машин.