В России будет запрещена езда на зимних шинах летом, а на летних — зимой
Такие положения внесены в перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств. Правила вступят в силу 1 сентября этого года. Учитывает ли положение большой разброс климатических зон России?
Читать на полной версииВ России запретили ездить летом на зимней резине, а зимой — на летней. На осень и весну огранчиения не распространяются. Это коснется всех легковых автомобилей, а также маршруток и фургонов. Новые правила вступают в силу 1 сентября и включают в себя еще ряд условий, по которым транспорт будет считаться неисправным.
Так, например, нельзя ездить на шинах с пробоем, без болта или гайки на диске, с поврежденными, отсутствующими габаритом или фарой или если тормозная система не обеспечивает выполнение нормативов эффективности торможения.
Но что делать водителям в южных регионах, где не бывает гололедицы даже в январе?
Новые правила комментирует автоэксперт Артем Бобцов:
Артем Бобцов автоэксперт «Как инспектор может проверить, работает ли у вас ABS или правильно ли настроены тормоза? Это невозможно, если только инспектор не сядет в машину и не предпримет ряд экстренных торможений или вас не попросит. Естественно, никто это делать не будет. Это скорее устрашение, чтобы люди старались более тщательно следить за техсостоянием. Что касается реально применимых норм, конечно, в первую очередь — это контроль за шинами. В первую очередь это касается маршруток и прочих пассажирских видов транспорта, поскольку подавляющее большинство из них резину не меняет в принципе, они ездят весь год на так называемой всесезонке. В то же время зимой, конечно, езда на таких колесах небезопасна, это реально будут проверять, поэтому к этому надо быть готовыми. У нас по нормам с июня по август признается летний сезон. Все-таки страна очень разная, во многих регионах в сентябре уже зима. Если примут и введут штрафы за эти нормы, то начнут, думаю, массово проверять общественный транспорт, и им нужно быть к этому готовыми. За последние 10-15 лет сезонность сильно сдвинулась, многие в Москве даже стали резину менять в конце ноября, потому что тепло. Настоящая зима приходит уже не с середины октября, как раньше, а где-то с начала декабря. Это тоже нужно учитывать. Но если бесконечно пытаться учесть интересы всех регионов, всех эксплуатантов транспорта, то никогда никакого решения вообще принять невозможно. Потому что эти интересы никогда все в массе своей не совпадают. Общее решение, признать, что лето — это лето с июня по август, а все остальное время это зима, наверное, более правильное решение. Может быть, все-таки будут приняты поправки на региональную сезонность, Чукотка и Крым — это географически совершенно разные вещи, а там и там эксплуатируем маршрутки совершенно одинаковые на одинаковой резине. В этой части, конечно, остается вакуум некий, но я думаю, что его устранят все-таки. Главный принцип заложен: летом летние шины, зимой — зимние. Мы очень много лет к этому шли».
Проект постановления правительства о неисправностях и летней-зимней резине был подготовлен еще в сентябре 2020 года. С того времени документ неоднократно переписывался. Затем работа над ним была приостановлена из-за запрета вносить изменения в Правила дорожного движения в рамках регуляторной гильотины.
В октябре прошлого года правительство сняло запрет.
Своевременно ли его принятие сейчас и какова ситуация с автозапчастями на рынке? Говорит замдиректора по продаже автозапчастей сети магазинов Auto3N Алексей Черненко:
Алексей Черненко замдиректора по продаже автозапчастей сети магазинов Auto3N «Автомобильные запчасти сейчас, в принципе, в свободном доступе есть. Сказать, что чего-то конкретно нет, — да все есть. Если конкретно брать шины, да, они стали чуть дороже, потому что многие европейские марки кто-то ушел, кто-то логистику свою поменял, то есть стали чуть дороже. Мы заметили, что автолюбители стали отдавать предпочтение китайским шинам, потому что дешевле, качество ничуть не хуже, не уступает европейским аналогам. Люди посмотрели, посчитали — почему нет? Что касается тормозных систем, здесь тоже я не заметил никакого дефицита, просто на некоторые детали чуть подросла цена. Никто сейчас так не ведет себя как раньше: запас берет, потому что боится, что потом не купит. Нет, берут то, что сейчас требуется. Автолюбители никак не почувствуют на себе эти ограничения, что они теперь не смогут что-то себе купить, что их поставили в рамки, что они должны только на каком-то конкретном виде резины ездить. Это и раньше надо было делать. Просто сейчас немножечко ужесточили правила. Но это, опять же, в рамках безопасности. Я, честно говоря, поддерживаю».
Новые правила вносятся в уже действующий список неисправностей, при которых запрещено передвигаться на автомобиле. За их нарушение водителям грозит штраф в 500 рублей и лишение прав до трех месяцев при повторном нарушении.