Индийские танкеры, перевозящие нефть из России, лишат сертификатов
Танкеры компании Gatik Ship Management, которые перевозят российскую нефть, в июне лишатся сертификатов. Они нужны для страховки и для того, чтобы входить в морские порты. Повлияет ли это на поставки отечественной нефти?
Читать на полной версииИндийская компания Gatik Ship Management, чьи танкеры перевозят российскую нефть, с 3 июня 2023 года лишится сертификации 21 судна от британской фирмы Lloyd's Register, сообщает Reuters. Компанию подозревают в перевозке российской нефти выше установленной странами G7 предельной цены в 60 долларов за баррель.
Lloyd's Register предоставляет услуги по сертификации и проверке мореходных качеств судов, это важно для обеспечения страхования и входа в порты. Маловероятно, что это как-то повлияет на поставки российской нефти, говорит ведущий эксперт Финансового университета и Фонда национальной энергобезопасности Игорь Юшков:
По данным Bloomberg, у Gatik всего 50 танкеров, и ранее часть из них лишились страховки Американского клуба, которая важна при заходе судов в порты и при проходе проливов. Кроме того, из-за отзыва регистрации 36 танкеров в Международном судовом реестре Сент-Китс и Невис им пришлось поменять флаги. Эксперты говорят, что теперь танкеры Gatik ходят под флагами Монголии и Габона.