Новая Lada Vesta будет стоить от 1,24 млн рублей
«АвтоВАЗ» сообщил, что Lada Vesta NG начнет поступать в дилерские центры в ближайшее время. Тем временем «Москвич» за четыре месяца продал всего 35 своих электромобилей. Каковы достижения и проблемы российского автопрома?
Читать на полной версииОбновлено в 16:42
Lada объявила цену на обновленную Lada Vesta NG. Рекомендованная стоимость для дилеров на базовую комплектацию «комфорт» — чуть меньше 1 млн 240 тысяч рублей, об этом сообщили в пресс-службе «АвтоВАЗа». Тем временем «Москвич» пока не может наладить продажи своих электрокроссоверов. За четыре месяца продано 35 штук.
Покупателям обновленной Lada Vesta на выбор предложат двигатели мощностью 90 и 106 лошадиных сил, при этом коробка только одна — пятиступенчатая механическая. О машине говорят как о следующем поколении автомобиля, но фактически это рестайлинг. Платформа остается той же, а отличия по большей части во внешнем виде автомобиля: новая оптика, бамперы, изменился интерьер. Плюс обещают большой экран мультимедиа. Полный список комплектаций и возможных опций пока неизвестен, это объявят в день старта продаж. Ориентировочно они начнутся до конца мая 2023 года.
Уже сейчас понятно, что автоматической коробки не будет ни в какой версии. Причина отсутствия «автоматов» в том, что раньше коробки везли из-за рубежа. Эксперты говорят, что «АвтоВАЗ» тестировал китайскую коробку, но до запуска производства дело пока не дошло. При этом тем, у кого уже куплена Lada на «автомате», волноваться не стоит: запас для гарантийного ремонта есть, об этом неоднократно говорили представители компании.
Серийное производство седана Lada Vesta NG началось в марте 2023 года в Тольятти. С этого момента было выпущено более 6,5 тысячи автомобилей. О том, насколько рекомендованная стоимость Lada Vesta будет отличаться от реальной, рассуждает автоэксперт Артем Бобцов:
Артем Бобцов автоэксперт «Ценовая ниша от 1 млн до 2 млн рублей сейчас полностью занята на рынке только одной моделью — Lada Vesta, а это самый насыщенный сегмент рынка, большая часть машин на рынке всегда продавались именно в этом ценовом сегменте. Что касается цен на базовую модель, дилеры обычно прикручивали от 100 тысяч до 200 тысяч рублей к рекомендованной цене и оснащали машину не самыми обязательными опциями, которые можно продать дороже. Я ожидаю, что реальная цена составит около 1,5-1,6 млн рублей. «АвтоВАЗ» по-прежнему испытывает острейший голод комплектующих, если он за два месяца не сумел накопить толком товарный запас даже новой Lada Vesta. Он отчитался, что произведено 6,5 тысячи автомобилей, но это капля в море, их продадут в первый же день официального старта продаж. Будет дефицит, дилеры будут этим пользоваться и накручивать ценники».
Что касается «Москвича», то, хотя электрокаров продали и мало, с бензиновой версией все не так плохо. Если в январе 2023 года завод реализовал всего 23 кроссовера, то в апреле уже чуть меньше тысячи. В низких продажах электрокаров нет вины «Москвича», считает эксперт инфраструктурного центра «Автонет» Московского политеха Юрий Урюков:
Юрий Урюков эксперт инфраструктурного центра «Автонет» Московского политеха «В России нет понятия «бюджетный электрокар». В любом случае цена от 2 млн и выше, людей смущает как дороговизна таких машин, так и традиционное предубеждение по поводу инфраструктуры. Плюс появились тревожные новости, что в Москве с 2025 года возвращают транспортный налог на электромобили. Дорогостоящие автомобили премиум-уровня, как правило, покупают люди, которые живут в частных домах, готовы тратить на это деньги, экспериментировать, а массовая аудитория в России пока не готова к электромобилям. Здесь виноват не «Москвич», это типичная история, такие машины в Китае замечательно продаются и пользуются спросом, но стоят там в разы дешевле и пользуются более масштабной поддержкой государства».
Цены на электромобиль «Москвич» начинаются от 3,5 млн рублей, а бензиновая версия от 2 млн. Возвращаясь к более бюджетному сегменту до 2 млн, сейчас на этом поле только китайские компании могут начать конкурировать с Lada. Такие попытки уже предпринимаются, и, вероятно, когда китайцы привезут сюда машины дешевле 2 млн, «АвтоВАЗу» придется снижать цены. «Москвич» цены понизить сможет вряд ли, поскольку на заводе пока удалось наладить только крупноузловую сборку автомобилей JAC с шильдиком «Москвич», а значит, и цена полностью зависит от китайских партнеров.