Гендиректор Utair пожаловался на нехватку комплектующих для вертолетов
Utair владеет крупнейшим в мире вертолетным флотом, и, по словам гендиректора компании, до 30% вертолетов могут встать из-за проблем с запчастями. Действительно ли ситуация настолько острая?
Читать на полной версииАвиакомпания Utair допускает остановку до трети своих вертолетов из-за нехватки комплектующих. Это придется сделать, если в этом году проблемы с поставками агрегатов и комплектующих сохранятся, заявил на форуме HeliRussia-2023 гендиректор Utair Андрей Мартиросов. «Я думаю у других операторов ситуация не лучше», добавил он.
По словам Мартиросова, самый острый вопрос — с дефицитом двигателей — и для вертолетов иностранного производства, и для отечественных, на которых стоят импортные двигатели.
Utair имеет крупнейший в мире вертолетный флот, как по объемам, так и по грузоподъемности. На сайте компании указано, что ее вертолетный парк превышает 300 машин.
Опасения Мартиросова по поводу двигателей можно понять, по поводу остальных комплектующих — он немного преувеличивает, считает главный редактор портала Avia.ru Роман Гусаров:
На полях того же форума глава Utair пожаловался на сокращение госбюджета. Решение правительства сократить субсидии для авиакомпаний на выполнение региональных рейсов — серьезная ошибка, которая нанесет удар по авиаотрасли и приведет к сокращению важных маршрутов, отметил Мартиросов.
Например, по его словам, придется сократить почти всю программу из Омска и Новокузнецка на самолетах ATR 72. Экономия 2–3 млрд рублей того не стоит, заключил Мартиросов.