Через неделю после начала продаж «китаец» Tank 500 подорожал на 20%
Эксперты называют такое резкое подорожание в столь короткое время очень нетипичным случаем. При этом спрос на недешевый китайский внедорожник растет вместе с ценой. В чем причина такой популярности?
Читать на полной версииКитайский внедорожник Tank 500 только запустили в продажу, а он уже подорожал. По данным Ассоциации европейского бизнеса, в апреле было продано 205 новых премиальных внедорожников. Только за первый месяц Tank 500 подорожал на 100 тысяч рублей в каждой комплектации. Притом что изначально китайцы заходили на российский рынок с ценами в 5,5 млн рублей за базовую версию. Уже в мае внедорожник прибавил еще миллион — и теперь базовая комплектация стоит 6,5 млн рублей, а максимальная — от 7 и выше, учитывая дополнительные навесы. В их числе — полный привод, светодиоды, интеллектуальный круиз-контроль, полный обогрев руля и другие «примочки».
Эксперты отмечают, что рост в цене новинки в 20% всего за неделю — очень нетипичный случай. При этом спрос растет — очередь в автосалонах на Tank 500 увеличилась до двух месяцев. Станет ли этот автомобиль в России полноценной заменой Toyota Land Сruiser и подобным маркам? Мнение автоэксперта Артема Бобцова:
Артем Бобцов автоэксперт «Все дело в том, что конечная цена диктуется двумя вещами — первое, это курс валюты, по которой китайские поставщики пересчитывают свои модели в рубли. Второе — это рыночное окружение и конкуренты. Думаю, что второй фактор оказался важнее, когда компания Great Wall решила пересмотреть цену. Соответственно, отталкиваются они от цен на Toyota Land Сruiser как машину, которую они воспринимают как главный рыночный и клиентский ориентир. Учитывая, что ввезенные параллельным импортом Landcruiser стоят от 9,5 млн рублей и имеют ряд ограничений, связанных с гарантией, с возможностью использования различных систем удаленного доступа через телефон, да и вообще, эта машина не совсем адаптирована для нашего климата. Компания решила просто свои цены в сторону Land Сruiser подтянуть, но сделать этот диапазон разницы в районе трех млн рублей достаточно существенным, чтобы склонить людей покупать именно китайские авто. В то же время, если посмотреть на цену на эти модели в Китае, понятно, что в России они по цене, которая изначально была установлена в районе 5,5 млн рублей, они столько обычно и стоят. Учитывая нашу рыночную ситуацию, компания просто искусственно повышает цены. Есть две вещи, которые останавливают от покупки Tank 500 — по-прежнему нет хорошего дизельного двигателя, а в последние годы Land Сruiser продавалось дизельных больше, чем бензиновых. Во-вторых, имидж. Чем машина дороже, тем важность бренда становится выше в покупательских предпочтениях при выборе автомобиля. Какое-то количество людей не купят эту машину, даже располагая суммой в 7 млн рублей, просто потому что это «китаец».
Как отмечают автоэксперты, резкий рост интереса и цен на новый китайский внедорожник Tank 500, можно объяснить просто — модель заметили в составе президентского кортежа. Китайцы, по данным аналитиков рынка, уже готовы завозить дополнительные партии новых внедорожников.