Туристы: Booking стал показывать россиянам завышенные цены на отели в Турции
Согласно этим данным, разница с европейскими IP-адресами доходит до 20%. Специалисты считают, что повышенные цены могут выставлять сами отельеры, ведь для российских туристов Турция стала фактически безальтернативным летним направлением
Читать на полной версииОбновлено 18 мая в 15:30
Позднее в АТОР сравнили цены на Booking.com при бронировании отеля в Турции из разных точек земного шара — Москвы, Дубая и Германии. «При заходе с дубайского, московского и немецкого IP, не залогиниваясь с личным аккаунтом на Booking.com, все цены оказались абсолютно одинаковы во всех случаях, совпадая до одного евро», — отметили в АТОР.
Турецкие отели на Booking завышают цены для россиян. Такими наблюдениями поделились с порталом TourDom.ru российские туристы. Турецкие отели предлагаются для россиян дороже, чем для потенциальных клиентов из Европы. Журналист TourDom.ru запросил на Booking проживания с 3 по 10 июня для семьи, двое взрослых плюс ребенок, в десяти популярных турецких отелях разных ценовых категорий с двух разных IP-адресов — с российского и немецкого. Ни один из отелей не был предложен на Booking для россиян дешевле или по той же стоимости, как для пользователей из Германии. В общем разница в ценах составила примерно 20%.
Возможно, это ценовая политика самого Booking. Или же более выгодные цены для европейцев выставляют на Booking сами отельеры. Эксперты предполагают, что это может быть связано с политическими и экономическими настроениями в Турции на фоне проходящих выборов. Говорит руководитель портала TourDom.ru Татьяна Дмитрова:
— Вообще отельеры придерживаются паритета цен. Например, российские туроператоры, которые заказывают у них комнаты под российских туристов, они точно по такому же контрактингу бронируют номера и для своих европейских туристов, он единый для всех стран. Но Booking — это отдельная площадка со своей политикой и стратегией. Эксперты турбизнеса нам никогда раньше не говорили о том, что существует такая разница. Вполне возможно, что это политика самой платформы или же сейчас, в связи с именно такой геополитической ситуацией в Турции, в связи с тем, что оппозиция заявила, что присоединится к антироссийским санкциям, возможно, отельеры через эту площадку таким образом управляют продажами, чтобы больше заинтересовать европейцев. Я сама говорила со многими отельерами в Турции, и все абсолютно отельеры говорили о том, что этот сезон очень тревожный для них именно по политическим причинам. Понятно, что у туроператоров есть квоты, они будут пытаться их заполнять, но нельзя исключать и притока тех туристов, которые самостоятельно бронируют отели, и отельерам важно тоже не потерять эту часть своей клиентуры.
— Booking, ушедший из России, может как-то подливать масла в огонь, что называется, дополнительно своим интересом, на выходе увеличивая цены на тот или иной отель для россиян?
— Booking всегда, даже когда он был в России официально, был очень закрытой компанией, они не делились информацией о том, как работает их динамическое ценообразование, как работает их маркетинг. Booking имеет свой контрактинг, это такой же туроператор, который только не добавляет перевозку в услуги. Он может управлять своей прибылью и выдавать цены на разные рынки, исходя из собственных интересов, то есть гипотетически это площадка, которая формируется на образовании.
По данным TourDom.ru, россияне восприняли такой подход к ценообразованию как «дискриминацию». Но эксперты отмечают, что проблема скорее в том, что Турция ожидала высокий спрос от европейского рынка. А, как оказалось, по статистике европейцы предпочитают отдыхать внутри Европы. Поэтому отели не добирают те квоты, на которые они рассчитывали в начале сезона. Комментирует основатель и генеральный директор сети турагентств OnlineTur.ru Андрей Бородин:
Андрей Бородин основатель и генеральный директор сети турагентств OnlineTur.ru «Есть два основных способа, как можно забронировать отель. Первый способ — это самый распространенный в России, через туроператора. У каждого туроператора есть свои контрактные цены, но с ограниченным количеством отелей. Эти контрактные цены, как правило, намного ниже цен у стойки и они ниже тех цен, которые выставляются на Booking. Но есть нюансы. Туроператоры не могут охватить все отели, и некоторые отели, которые не попадают в список, выставляются на Booking. Это своеобразный маркетплейс, отели сами выставляют цены. Тут важно понимать, что для способа ценообразования через маркетплейсы у отеля могут быть определенные планы на целевые рынки. Если же у отеля для определенного ценового рынка, например, для Европы выставлен план сбалансировать количество клиентов и довести их до 30%, и этот план не выполняется, они будут устраивать определенные акции снижения цен, чтобы увеличить загрузку именно европейцев. Может быть и наоборот. Насколько мне известно, в этом году бронирование европейцев у многих отелей не дотягивает до целевых показателей, и возможно по этой причине могут делать какие-то акции через Booking. Возможно, что это цена не у Booking, например, а тоже по контрактной цене какого-то крупного европейского туроператора».
Цены Booking, как правило, не отражают реальные цены на рынке. У них своя арифметика. Но по сравнению с прошлым годом отели в Турции для россиян подорожали примерно на 15%, говорит основатель и гендиректор туроператора «Арт-тур» Дмитрий Арутюнов:
Как отмечают источники TourDom.ru в туротрасли, до и во время президентских выборов заметно сократился объем бронирований туров. По мнению главы турецкого МИД Мевлюта Чавушоглу, если власть сохранит Эрдоган, то Турция останется у россиян популярным направлением летнего отдыха. А в случае победы Калычдароглу турпоток может снизиться.