«Интерфакс»: «Авилону» согласовали сделку по покупке активов Volkswagen
Согласно источнику информагентства, сумма сделки может составлять до 125 млн евро. И эта цифра вызывает у экспертов удивление: в свое время Volkswagen вложил в завод в России почти 600 млн евро. Почему такая скидка?
Читать на полной версииРоссийские активы Volkswagen, похоже, выкупит все-таки автодилер «Авилон». Власти одобрили сделку по продаже по цене до 125 млн евро, сообщил источник «Интерфакса». По его данным, к структуре «Авилона» перейдет все российское представительство немецкого концерна — это фирмы «Фольксваген Груп Рус», «Компоненты и сервисы», «Скания лизинг», «Скания финанс» и «Скания страхование». Решение, по данным источника, было принято еще месяц назад. Представители «Авилона» и Volkswagen от комментариев отказываются.
О том, что автодилер «Авилон» стал приоритетным покупателем немецких активов, стало известно еще в марте. Однако вскоре последовала череда судебных исков от «Группы ГАЗ» — она потребовала взыскать с Volkswagen сначала 15,5 млрд рублей, а потом 28,5 млрд.
В такие суммы «Группа ГАЗ» оценила свои убытки после решения Volkswagen расторгнуть договор о сборке машин в Нижнем Новгороде. В Volkswagen отметили, что были удивлены этим искам. Согласование продажи на время было заморожено. За это время суд успел арестовать активы немцев, а затем снять арест.
О том, что же в итоге «Авилон» сделает с заводами Volkswagen, Business FM спросила автоэксперта Игоря Моржаретто. По его мнению, заявленная сумма продажи выглядит сильно заниженной:
— До 125 млн, во-первых, неизвестно, что значит «до», может, 1 евро — это тоже до 125 млн, хотя, я думаю, что тут не зря такая сумма названа, видимо, речь о ней или близкой к ней идет. Два вопроса сразу возникают: если эта сумма однозначно меньше той суммы, которая потрачена была компанией на строительство даже этого завода, не говоря о других активах, там звучали суммы намного больше, ясно, что это цена нынешняя рыночная, никак не реальная. С другой стороны, встает вопрос, есть ли у «Авилона» сейчас такие суммы на нашем падающем рынке. Я сильно сомневаюсь, что у дилера вообще есть такие свободные деньги. Поэтому, как мне кажется, речь идет о передаче в надежные руки предприятия в надежде, что когда-нибудь ситуация изменится, так же, как это было с заводами Renault или Nissan.
— То есть пресловутый опцион в сделке, возможно, фигурирует?
— Я надеюсь, что фигурирует. Вы знаете, вложено было в строительство завода, если мне память не изменяет, порядка 600 млн евро, в строительство завода и в оборудование его, так что 125 млн евро — это пятая или шестая часть.
— Вот еще относительно слухов о том, что хотели запустить китайцев из концерна.
— Это все слухи, потому что я слышал, например, о том, что Chery собирались туда прийти со сборкой своих моделей. Это все слухи, и они каждый день меняются, потому что ситуация каждый день меняется. Поэтому есть разговоры о том, что, возможно, туда придут какие-то китайские производители, но какие это будут китайские производители, с какими моделями и на каких условиях, мы не знаем.
У Volkswagen в России также есть завод в Калуге мощностью 225 тысяч автомобилей в год. На предприятии производили модели Volkswagen Tiguan и Polo, а также Skoda Rapid. После начала СВО немцы работу свернули, однако продолжили платить сотрудникам две трети зарплаты.