В центральных районах Москвы по-прежнему наблюдаются перебои с работой GPS. С проблемами сталкиваются как таксисты и курьеры служб доставки, так и обычные жители столицы.

Перебои с работой навигационных систем связывают с усилением мер безопасности против беспилотников в Москве. О том, как обстоят дела с работой GPS и других навигационных систем в понедельник и в каких условиях проходит работа, рассказали собеседники радиостанции Business FM:

Руководитель таксопарка Next Евгений Ермолаев:

— Что говорят водители, жалуются ли?

— Да, жалуются, особенно в преддверии праздников, и после праздников осталась тенденция. Ставят машины, не хотят работать из-за этого сбоя, потому что очень много неместных работает и очень важно иметь GPS-трекер, куда двигаться по маршруту выстроенному. Это остается проблемой до настоящего времени. Я бы сказал даже в пределах ТТК, потому что буквально вчера, как только на ТТК выезжаешь, начинаются сбои с GPS.

— Я слышал, часто бывают сбои еще, собственно, до начала поездки, просто нельзя по точке найти пассажира.

— Все верно, да, на это жалуются тоже. Невозможно понять, где находится пассажир, невозможно понять, куда подать машину, и непонятна конечная точка. Пытаются на закрытых картах, то есть карта, которая работает без интернета, но даже они, увы, подключены к GPS.

— Какие-то водители отказываются от поездок в центр?

— Да уже везде камеры фиксируют нарушения, если можно было бы развернуться, еще что-то, а там объезд нужно будет делать такой, что сама поездка невыгодна становится. Отказываются, вариантов нет. Некоторые водители с двумя телефонами ездят, специально, что один для приема точки подачи, второй для построения маршрута используют. Или в случае чего возможность перестроить, найти этот маршрут, чтобы он им подсказал.


Водитель такси Василий:

— Я бы не сказал, что на каждой поездке бывают сбои. Может быть, конечно, где-то стоят глушилки, но чтобы прямо уж критично, пока вроде такого не наблюдается.

— Можно каким-то образом, несколько раз проехав по одним и тем же местам, представлять себе, что вот здесь, наверное, эти глушилки есть, тут, наверное, собьет с большей вероятностью, а 200 метрами дальше будет полегче?

— Такого не наблюдается, что прямо, допустим, в этом месте, в этой локации есть, потом можно через какое-то время проезжать, там уже такого нет. Каких-то очаговых зон не наблюдается.

— Равномерное распределение по центру Москвы?

— Я думаю, да, как-то связано с этим. В нашем сегменте все равно водители обязаны знать основные магистрали и основные пути объезда, проезда. Редко смотрю на навигатор, это больше сегмент эконом от этого страдает.

Москвичка Елена:

«Крайне плохо работает навигатор в районе ТТК, практически на всем его протяжении. Иногда немножечко ловит, как ни странно, в тоннеле, но как только выезжаешь из тоннеля, он снова теряется. Еле доехала на другой конец города, в не свой район в автосервис, но удалось. И сегодня, когда ехала в такси, водитель тоже очень жаловался, что последнюю неделю с навигацией очень туго и что ни самому подъехать, ни людей довезти».

Управляющий партнер компании «Монтранс» Станислав Емельянов:

«Сам в данный момент двигаюсь по Садовому кольцу на автомобиле и столкнулся с тем, что у меня зависает обычный навигатор «Яндекса». Проблема наблюдается на протяжении определенного продолжительного времени, и на прошлой неделе были такие вопросы, и в соответствующих чатах компаний-интеграторов, которые занимаются услугами мониторинга транспорта, мы это наблюдаем довольно массово по Москве. Это может существенно затруднить работу различных транспортных компаний, коммунальных служб. Что касается прогнозов, тут сложно что-то прогнозировать, потому что это абсолютно от нас не зависит. Сбой пошел, и мы все являемся заложниками данной ситуации. С чем связано, затрудняюсь ответить. Так называемый дрейф координат наблюдался не только на прошлой неделе, на этой, а также это было давно, когда координаты улетали куда-то далеко за пределы Москвы. Мы полагаем, что это все-таки связано с осуществлением безопасности, с применением неких систем глушения, то есть это в первую очередь такая версия у нас — экспертов по мониторингу транспорта».

Сбои в работе GPS в центре Москвы начались после попадания двух беспилотников в Сенатский дворец Кремля в ночь на 3 мая. Об ограничениях и блокировке GPS-сигналов в центре Москвы до 10 мая сообщал ранее столичный Дептранс.