Средняя цена китайского автомобиля с пробегом в начале года составила 1,6 млн рублей — на 62% больше, чем год назад, и в пять раз больше по сравнению с началом 2021-го, сообщает Autonews.

Среди автомобилей с пробегом, продающихся на Auto.ru, китайские модели занимают пока незначительную часть — всего 2%. Но в последнее время большинство из них стали гораздо «моложе»: два года назад чаще всего встречались девятилетние модели. Сейчас в основном это возраст два года — пять лет. Новыми они стоили в районе миллиона рублей. Средний пробег подержанного «китайца» снизился до 75-80 тысяч километров со 100-120 тысяч. Многие машины еще на гарантии, отмечает заместитель главного редактора портала Autonews Алина Распопова:

Алина Распопова заместитель главного редактора портала Autonews «Заводская гарантия действует три года или 100 тысяч километров. То есть за эти деньги можно найти «китайцев» на гарантии. Менее требовательные автомобилисты сейчас готовы покупать с радостью и европейские модели, и корейские, и нет уклона, что «все мы будем [покупать] только «китайцев». Мы увидим тренд, что в лидерах будут именно европейские, корейские модели, потому что на них огромный спрос, он не удовлетворен. Параллельный импорт его не закрывает, и эти автомобили крайне дорогие, то есть дилеры привозят автомобили более дорогих сегментов».

В отличие от покупателей новых автомобилей, которых пугают трудности с обслуживанием и ремонтом моделей ушедших брендов и которые вынуждены рассматривать приобретение образцов китайского автопрома, клиенты на вторичке не унывают и готовы взять «европейца» или «корейца». Обслуживать его в обычном, а не авторизованном автосервисе и ставить запчасти, полученные из альтернативных каналов, либо не оригинал.

Но все же таких машин по адекватным ценам будет все меньше. И тренды начинают меняться. Согласно статистике поисковых запросов, в первом квартале 2023 года пользователи стали искать китайские автомобили на 65% чаще, чем в первом квартале 2021-го, и на треть чаще, чем с января по март прошлого года. Наибольший интерес пользователей вызвали Haval, Changan и JAC: число запросов по ним увеличилось примерно вдвое за два года. Российские покупатели стали больше доверять автопрому КНР, в нашей стране открылись дилерские центры.

Несколько лет назад у китайского автопрома кардинально поменялись модельные ряды. На смену дешевым и не вполне качественным примитивным авто пришли современные высокотехнологичные машины с интересным дизайном и по более высокой стоимости, говорит владелец проекта «Автомаркетолог», экс-президент Ассоциации российских автомобильных дилеров Олег Мосеев:

Олег Мосеев владелец проекта «Автомаркетолог», экс-президент Ассоциации российских автомобильных дилеров «Раньше, если ты покупал «китайца», то покупал его почти навсегда, потому что было крайне сложно продать его на вторичном рынке либо дешево. Сейчас ситуация поменялась. Рынок становится российско-китайским, вряд ли здесь в ближайшее время будут изменения. Китайские компании начинают откусывать доли рынка во всем мире, происходит это довольно быстро. BYD в Норвегии продается просто влет. Примеров можно приводить много. На родном рынке они уже победили европейцев. Есть сильные бренды с точки зрения восприятия потребителя, там потребуется время, чтобы переубедить людей пересесть с немецкой тройки премиум на китайский премиум-автомобиль. Хотя и здесь нельзя говорить, что это невозможно».

В ближайшем будущем китайские подержанные автомобили продолжат «молодеть», поскольку продажи новых китайских машин в России растут.