Бензин растет на бирже
Эксперты считают, что топливо дорожает из-за сезонного повышения спроса и из-за того, что Минфин решил снизить демпферные субсидии для перерабатывающих компаний. Насколько сильно вырастет стоимость?
Читать на полной версииОбновлено в 14:25
Стоимость топлива Аи-92 и Аи-95 на бирже продолжает расти. На момент выхода материала цена на Аи-95 находилась в районе 60 тысяч рублей за тонну, это максимальный показатель с октября 2021 года. Цена на Аи-92 торговалась около 52 тысяч рублей.
Эксперты говорят, что основные факторы роста — это снижение Минфином демпферных субсидий для нефтеперерабатывающих компаний с июля, а также сезонное повышение спроса. Подорожание будет не сильным — не больше чем на 3-4%, прогнозирует независимый аналитик Дмитрий Лютягин:
Иного мнения придерживается Дмитрий Гусев, заместитель председателя наблюдательного совета ассоциации «Надежный партнер», которая является объединением производителей и поставщиков энергоресурсов. Он считает, что цены на автозаправках расти не будут:
— У нас оптовый и розничный рынки нефтепродуктов не связаны между собой. Что бы ни происходило на оптовом рынке, с 2018 года, с протокола Козака рост розничных цен у нас ограничен пределами инфляции. С учетом того, что в прошлом году розничные цены не выросли вообще, рост был нулевым, это не может никуда ничего добавить. В этом году максимум, что может быть, это инфляция. Пока мы не понимаем, будет инфляция или не будет. Все-таки рентабельность у заправок была, скорее всего, цены будут сдерживаться, и думаю, маловероятно, что мы увидим рост стоимости топлива на заправках.
— Это позиция и Минэнерго, они тоже считают, что существенного влияния не будет, а трекер, говорят, сезонный.
— Сезонный трекер все время накладывается. Основная проблема — у нас начинаются ремонты НПЗ, все графики, все профильные регуляторы скрывают эти данные. Когда люди не знают, когда, к чему готовиться и в какой мере, то вполне возможно, что это и влияет на рост запасов, в том числе и на рост цены.
О причинах снижения Минфином демпфера в конце апреля говорил глава ведомства Антон Силуанов. По его словам, сейчас маржа нефтепереработчиков — 8 тысяч рублей на тонну топлива, а раньше она была менее 2 тысяч. По словам Силуанова, такая высокая маржа получается за счет демпфера, который платит государство. Другим фактором снижения субсидий может быть то, что бюджет недополучил доходов от экспорта нефти из-за снижения мировых цен и увеличения дисконта Urals к Brent.