Российские компании требуют у Renault компенсацию убытков на 8,5 млрд рублей
Причина — уход бренда с российского рынка. Это уже вторая попытка прийти к соглашению о покрытии убытков в досудебном порядке
Читать на полной версииОбновлено в 12:50
Автодилеры просят компенсацию. Российские компании обратились к французской Renault с просьбой выплатить 8,5 млрд рублей компенсации убытков из-за ухода бренда с российского рынка. Об этом сообщили в пресс-службе ассоциации «Российские автомобильные дилеры» (РОАД). Это вторая попытка прийти к соглашению о покрытии убытков в досудебном порядке.
В обозначенную сумму входит стоимость приобретения или аренды недвижимости для дилерских центров, стоимость ремонта под стандарты Renault, закупки, обучение персонала, кредиты, полученные для развития дилерской сети Renault и упущенная выгода. В РОАД заявили, что если соглашение не будет достигнуто, дилеры готовы обратиться в российский суд.
Вскоре подобные требования о компенсации могут быть предъявлены и другим компаниям, говорит президент РОАД, председатель совета директоров ГК «БН-Моторс» Алексей Подщеколдин:
Алексей Подщеколдин президент РОАД, председатель совета директоров ГК «БН-Моторс» «Все дилеры Renault ожидали более-менее благополучного исхода цивилизованно, запаслись терпением, потому что все ожидали, что «Москвич», возможно, предложит интересный продукт для рынка, и в тех центрах, которые продавали автомобили Renault, мы сможем продавать автомобили «Москвич» в нужном объеме, по хорошей цене и так далее, но этого не произошло. Вторая история — поставка запчастей. Мы ожидали, что поскольку «АвтоВАЗ» подписал соглашение с Renault о том, что они будут поставлять запчасти в бывшие дилерские центры Renault, договоры были подписаны с дилерами, мы ожидали, что поставки будут в полном объеме, но они таковыми не оказались. На сегодня около половины списка решающего запасных частей в статусе «наличие на складе» просто нет. Поэтому мы поняли, что ситуация оказалась совсем другая, нежели о которой говорили участники этого процесса и думали и ожидали мы. Поэтому мы поняли, что ждать больше нельзя, нужно начинать переговоры, если они не завершатся, судиться, переносить дело в судебные инстанции. Потому что мы с рынка получали справедливую реакцию, почему дилеры молчат? Я объяснил, почему они молчали, мы начинаем действовать. Я думаю, что в любом случае обратимся и к другим брендам. Мы уже написали письмо, сейчас не буду говорить, какие бренды, потому что мы хотим сначала мирно провести переговоры».
8,5 млрд рублей — это не самая большая компенсация для такой компании, как Renault, другой вопрос, как они смогут ее выплатить и захотят ли, говорит автоэксперт Игорь Моржаретто:
Французский автоконцерн Renault официально ушел с российского рынка в мае 2022 года. Завод компании перешел правительству Москвы за символическую стоимость, теперь это завод «Москвич». А доля компании в «АвтоВАЗе» отошла ФГУП НАМИ, с опционом обратного выкупа в течение шести лет. Renault за 20 лет деятельности продала в России более 2 млн автомобилей, дилерская сеть компании насчитывала более 150 центров.