Электромобили дороги не заполонили
В частности, службы такси в столице не спешат пополнять свой парк машинами, работающими от батарей. Почему — Business FM узнала в компаниях
Читать на полной версииЖители Москвы все чаще видят на улицах электромобили в раскраске такси. Единичные ли это случаи или таксопарки активно начали закупать электромобили? Ни в одном таксопарке, с которыми Business FM удалось пообщаться, электромобилей пока нет. И в ближайшее время покупать их компании не планируют. О причинах рассказал руководитель таксопарка Next Евгений Ермолаев:
Евгений Ермолаев руководитель таксопарка Next «У нас все площадки, на которых мы находимся, арендованы. Площадки не находятся в долгосрочной аренде, а это препятствие для размещения и проведения высоковольтного электричества для зарядки автомобилей. Это действительно проблема, и до момента, пока они не появятся, мы не сможем использовать их на территории Москвы, Московской области. Мы всегда выступали за альтернативное топливо. Но в связи с тем, что инфраструктура города недостаточно развита, мы не можем их использовать в желаемом объеме. Если хотя бы 4 рубля и 7 рублей за киловатт в этом автотранспорте в виде дозаправки, то да, а если 17 и выше рублей за киловатт, получается, использовать газ намного лучше и практичнее».
Стоимость зарядных станций довольно высокая: установка одной такой станции обойдется не менее чем в 40 тысяч рублей, а некоторые модели зарядок стоят более 70 тысяч рублей. То есть для того, чтобы оборудовать площадку всего для десяти электромобилей, таксопарку нужно потратить около полумиллиона рублей. Что в условиях, когда таксомоторным компаниям и так приходится непросто, выглядит как непозволительная роскошь.
К тому же эти автомобили будут меньше работать на линии. Проехал 200-300 километров, и все — на два-три часа добро пожаловать заряжаться. Конечно, средний пробег такси по Москве и области около 330 километров в сутки, но электромобилей, которые до него дотягивают, на рынке пока немного, и стоят они слишком дорого для таксопарков.
Без специальных станций можно и обойтись, но тогда авто будут заряжаться по десять часов. Либо придется тратить время и драгоценный заряд на поиск свободной станции в городе. При этом государство активно способствует появлению электромобилей, в том числе и в такси, говорит председатель Общественного совета по развитию такси Ирина Зарипова:
Ирина Зарипова председатель Общественного совета по развитию такси «Чтобы таксопарк покупал автомобиль, нужно выстраивать экономические процессы таким образом, чтобы стоимость услуги на электромобили по сравнению с бензином была одинаковой. В данный момент этого сложно достичь. Есть тенденция со стороны государства в виде субсидий. Также я знаю, Москва очень сильно субсидирует в том числе и лизинговые справки таксомоторных парков. То есть если таксопарк берет автомобиль в лизинг, то по лизингам Москва субсидирует в такси. В этом плане я, наверное, поверю, что Москва, Санкт-Петербург, может быть, Краснодар действительно в ближайшем будущем будут иметь высокий процент электромобилей, причем не только такси, но и среди автолюбителей. Если брать другие регионы, то там, конечно, электромобили, наверное, будут еще нескоро».
Нельзя сказать, что заряжать электромобиль сейчас на порядок дешевле, чем заправляться бензином. При цене топлива 55 рублей полный бак в 60 литров обойдется в 2750. И на нем автомобиль при среднем расходе в 8 литров на сотню сможет проехать 750 километров.
Возьмем для примера электромобиль JAC IEV7S с емкостью батареи 39 киловатт-часов. Производитель заявляет, что он может проехать на одном заряде около 300 километров, но эксперты говорят, что в реальности, а особенно зимой, это будет в лучшем случае 200 километров. Если заряжаться на городских зарядках, где киловатт стоит 15 рублей, то те же 750 километров пути на электро-JAC обойдутся примерно в 2200 рублей. Конечно, если заряжать, к примеру, в гараже или на территории частного дома, где киловатт-час стоит около 5 рублей, получится выгодно. Но долго.