«Ъ»: Uniqlo может закрыть большинство своих российских магазинов
Gloria Jeans может занять большую часть площадей японской компании. Uniqlo пока официально не объявляла об окончательном уходе из страны
Читать на полной версииUniqlo решила закрыть большинство своих крупных магазинов в России, пишет газета «Коммерсантъ». Японская компания пока официально не объявляла об окончательном уходе из страны, но на рынке уверены, что этот процесс фактически запущен. На месте первого российского магазина Uniqlo в торговом центре «Атриум» в Москве откроется Lime, но большую часть площадей японского бренда займет Gloria Jeans.
В частности, российская компания вернется в «Афимолл», который покинула несколько лет назад. Представитель Gloria Jeans подтвердил изданию, что в ближайшие месяцы ретейлер откроет свои магазины в нескольких местах, которые ранее занимала Uniqlo, в том числе в «Афимолле». До этого Gloria Jeans арендовала площади Uniqlo на Новом Арбате в Москве и в Доме мод в Санкт-Петербурге. Говорит генеральный директор Vector Market Research Дмитрий Чумаков:
Эксперты говорят, что расчет российских ретейлеров арендовать освобождающиеся помещения с дисконтом пока не оправдался. Сейчас средняя ставка для локальных fashion-операторов в торговых центрах составляет 12-13% от товарооборота магазина, в то время как Uniqlo, Inditex, H&M платили около 4-6%. Это связано с тем, что у международных сетей продажи из расчета на 1 квадратный метр занимаемой площади в разы выше, чем у российских. Говорит вице-президент Союза торговых центров Павел Люлин:
Павел Люлин вице-президент Союза торговых центров «Пока они не дотягивают до уровня западных брендов, которые делали сумасшедшие продажи с квадратного метра, но в условиях того, что основные конкуренты вышли с этого рынка, их продажи выросли значительно. Пока арендная ставка в размере 4-5% от оборота не обсуждается, и Gloria Jeans, и бренды Melon Fashion Group — Sela, Zarinf — заходят на ставку порядка 10-11% либо даже фиксированную ставку. Но я думаю, что если будет продолжаться, как идет динамика, она все-таки позитивная, и бренды тоже подтянулись, и если вы, допустим, заходили в ту же Gloria Jeans или ту же Sela, допустим, года три назад и сейчас зайдете, вы увидите, что значительно изменилось в лучшую сторону. И ассортимент, и дизайн изменился, и подходы изменились. Поэтому я думаю, что все-таки хоть и не будет полноценной замены в ближайшее время ушедшим H&M и Uniqlo, но мы к этому подходим уже вплотную. Поэтому я думаю, что все-таки в ближайшие год-два мы будем приближаться к показателям ушедших западных брендов по продажам с квадратного метра».
Uniqlo приостановила работу в России 10 марта 2022 года, когда в стране было 50 ее магазинов, на конец января 2023 года их осталось 27, которые были временно закрыты. По данным СПАРК, выручка «Юникло Рус» в 2022 году по сравнению с 2021-м сократилась вдвое и составила 12 млрд рублей. Но компания работала в убыток, который достиг почти 11 млрд рублей. Годом ранее была зафиксирована прибыль, превышающая 4 млрд рублей. При этом корпорация Gloria Jeans в 2022 году получила рекордные чистую прибыль и выручку по РСБУ. Чистая прибыль превысила 6 млрд рублей, а выручка составила более 57,5 млрд рублей, то есть почти в пять раз больше, чем Uniqlo.