Водителям электросамокатов готовят новые ограничения
Глава Следственного комитета Александр Бастрыкин вслед за сенатором Андреем Клишасом поддержал идею о новых ограничениях для электросамокатов. Клишас предложил запретить движение самокатов в городе везде, кроме парков и частных поселков. Бастрыкин добавил, что и там нужно обязательно ограничить максимальную скорость
Читать на полной версииАлександр Бастрыкин и Андрей Клишас отмечают, что ДТП с самокатами становится все больше. Оно и понятно. Количество этих средств передвижения значительно выросло за последние годы. До прошлого года с точки зрения регулирования это было белое пятно. Только в октябре правительство присвоило им, а также электроскейтбордам, гироскутерам, сегвеям, моноколесам и другим подобным устройствам статус средств индивидуальной мобильности.
По словам совладельца кикшеринга «Карусель» Азама Ходжаева, в отрасли видят проблему с ДТП и готовы к компромиссам:
Азам Ходжаев совладелец кикшеринга «Карусель» «Это ограничение скорости. То есть с текущих 25 километров в час хотя бы до 15 километров в час. Это обязательное ношение шлема, как это в других странах. Возможно, запрет проезда на определенных тротуарах, где ширина не позволяет безопасно разъехаться. Но не полный запрет. Если произойдет даже такое, безопасность граждан города важнее любого бизнеса. Будем предлагать варианты решения этих проблем, какие-то альтернативные вещи, но воевать точно никто не будет».
Электросамокаты, несмотря на свою широкую распространенность, остаются относительно новым средством передвижения. Похожая ситуация была 100 лет назад с автомобилями, проводит параллель редактор проекта «Прогулки по Москве», активный пользователь электросамоката Александр Усольцев:
Александр Усольцев редактор проекта «Прогулки по Москве» «Здесь та же самая проблема, как в свое время с автомобилистами в условных 20-30-х годах, когда машин стало очень много. При этом правила для них были или вообще не прописаны, или прописаны очень смутно. Каждый ездил кто во что горазд, и никаких требований к водителям не было. Поэтому аварийность была очень высокой. Самокатов становится огромнейшее количество. И то, что их надо ограничивать, особенно прокатные, в скорости, в зонах, в которых они могут передвигаться, это очевидно».
В этом году вступили в силу изменения к ПДД, в том числе для самокатов. Максимальная скорость — 25 километров в час. Если хотите передвигаться по тротуарам, вело- и пешеходным дорожкам, то самокат должен быть не тяжелее 35 килограммов. В остальных случаях — только по правому краю проезжей части, да и то не везде.
По словам пресс-секретаря кикшеринга Whoosh Юлии Камойлик, самокаты сервисов аренды попадают в ДТП гораздо реже личных. Компания находится на связи с профильными ведомствами и готова обсуждать необходимые изменения.
Юлия Камойлик пресс-секретарь кикшеринга Whoosh «Это связано с тем, что сервисы технически ограничивают основные параметры своих самокатов. Кикшеринговые самокаты работают как транспорт. Это короткие поездки из пункта А в пункт Б. Поэтому, например, снижение скорости в парках не влияет на количество поездок в общей массе, потому что в парках рекреационные поездки, прогулочные. Все, что происходит в городе, когда человек едет в офис, магазин, торговый центр, он в этот момент не едет на автомобиле, общественном транспорте и таким образом разгружает все эти виды транспорта».
Кикшеринг ограничивают во многих городах и странах. Поводы примерно те же: забота о безопасности движения. Месяц назад в Париже решили не продлевать контракты с сервисами краткосрочной аренды. Похожими путями шли Мадрид, Барселона, Копенгаген, Монреаль, Тель-Авив, Сингапур. Москва же в этом году готовится стать мировым рекордсменом по числу прокатных самокатов — 60 тысяч, это плюс 20 тысяч за год.
Инициативы Клишаса и Бастрыкина подкрепляют заявления МВД. Дорожная сеть в основном не готова к появлению электросамокатов, констатировали в конце апреля в министерстве. Появилась и статистика: 941 ДТП с электросамокатами за прошлый год — на 40% больше, чем годом ранее. Погибли 19 человек, в том числе двое детей.
Согласно недавнему исследованию портала Superjob, более трети россиян выступают за запрет сервисов кикшеринга. Примерно столько же против запрета. 29% затруднились дать ответ. То есть о каком-то доминирующем мнении речи нет. Многие, очевидно, оценили быстроту и удобство самокатов и не готовы от них отказаться.