Страховка на автомобили Tesla серьезно подорожала в ряде компаний
Раньше страховка обходилась владельцам электрокаров примерно в 100 тысяч рублей, в этом году цены поднялись до 500-800 тысяч рублей. Станет ли на российских дорогах меньше таких автомобилей?
Читать на полной версииСтоимость каско на автомобили Tesla в России в 2023 году выросла в несколько раз у ряда страховщиков и составляет 500-800 тысяч рублей. В прошлом году страховка для Model 3 и Model Y обошлась бы примерно в 100 тысяч рублей. Информацию о повышении цен подтвердили в крупнейших страховых компаниях, в частности в «Ингосстрахе», «РЕСО-Гарантии», «Ренессанс страховании», пишет газета «Ведомости».
Представитель компании, которая сдает автомобили в длительную операционную аренду, сообщил «Ведомостям», что в этом году компании пришлось избавиться практически от всех Tesla в автопарке. Страховые партнеры либо отказались их страховать, либо выставили заградительные тарифы, которые не позволяют оставаться в рамках рентабельности по машине. Он уточнил, что это при почти нулевой аварийности этих автомобилей в парке.
Радиостанция Business FM позвонила в прокат автомобилей Tesla Connect. Там сказали, что спрос на Tesla очень высокий и их компания не меняла политику в отношении этой марки:
— Запросы на аренду не упали, а пошли вверх, может, это связано с сезонностью. У нас стабильно в день приходит по три-четыре запроса на аренду машин, все расписано на неделю. Большинство людей, которые обращаются за арендой, планируют покупать Tesla в будущем. Большинство из них берут машину на сутки, несколько суток и потом уже планируют покупку, с ДВС-автомобилей планируют пересесть на электромашины либо одну модель Tesla заменить на другую. Цена страховки не сильно сказывается на решении по поводу покупки, потому что она компенсируется тем, что обслуживать Tesla намного дешевле, чем автомобиль с ДВС, цена страховки замещается тратами на сервисное обслуживание. Разница между содержанием автомобиля с ДВС, условной BMW Х5, и Tesla Model Y становится не слишком большой.
— Как на вашу компанию повлияло подорожание страховки?
— Мы не повышали цену.
— У вас большой парк?
— Да, довольно большой, порядка 13 автомобилей. Мы сдаем в аренду не только Tesla, но и другие премиальные электромобили: Lucid Air Dream Edition, Audi e-tron, Mercedes-Benz EQS, Rivian R1S недавно привезли, первый в России.
Аренда автомобиля Tesla Model 3 на сутки в Tesla Connect стоит почти 26 тысяч рублей, от трех дней цена уменьшается до 18 тысяч в сутки. Прокат прошлогодней Tesla Model X обойдется уже в 50 тысяч рублей.
В то же время страховщики объясняют заоблачную цену на каско Tesla сложностью урегулирования страховых рисков, отсутствием поставок запчастей и невозможностью полноценного локального ремонта таких автомобилей. Комментирует президент Российского союза автостраховщиков Евгений Уфимцев:
Евгений Уфимцев президент Российского союза автостраховщиков «Сейчас основная проблема для части транспортных средств — нехватка или сложности с запчастями. Стабилизация по логистическим цепочкам, по поставкам ходовых транспортных средств, которые наиболее активно используются в РФ, видна с осени. А по эксклюзивным и малотиражным автомобилям, которые мало представлены, каждая доставка индивидуальна, для использования б/у запчастей тоже нет ремонтного фонда, и для страхования каско используются новые запасные части. Удар при поврежденном бампере может означать замену не только бампера, но и других элементов, которые пострадали. Это может приводить к затягиванию сроков и дополнительному заказу определенных элементов, в этом основная проблема. На Tesla особенно сложно привезти запчасти, может быть, в ходе технической или какой-то еще эксплуатации она меньше ломается, чем другой автомобиль, но при ДТП повреждения у них практически одинаковые».
Глава агентства «Р.И.М.» Игорь Писарский ездит на Tesla уже десять лет. Страховка первых машин была обоснованно дорогой, поскольку не было понимания, как эксплуатируется эта машина. Тогда звучали цифры и 400 тысяч, и 500 тысяч рублей. Но сейчас такие цены не имеют под собой никакой почвы, говорит Писарский:
— Tesla — не сильно капризная машина, у меня за время эксплуатации был один случай, когда пришлось транспортировать машину в Германию. Проблема была серьезная, наши умельцы в сервисах в дилерских центрах не сумели с ней справиться, но большинство проблем, если они возникают, решаются на территории России. Я подозреваю, что может подорожать доставка запчастей, могут удлиниться сроки. Но ничего, говорящего о том, что все это может взлететь в несколько раз, я пока не ощутил, не в восемь же раз. Даже в лучшие времена Tesla не была официально представлена в России. Все центры, продающие и ремонтирующие эти автомобили, были неофициальными, они неофициальными и останутся. Более ничего не изменилось, электричество не подорожало, машины и налоги такие же. Не помню, сколько я в прошлом году платил за каско, но если страховая компания мне скажет, что в этом году вдвое или втрое дороже, то я подумаю не о том, чтобы отказаться от Tesla, сколько о том, чтобы отказаться от каско и взять эти риски на себя.
— 350 тысяч страховка?
— Думаю, что нет.
В то же время каршеринг добавляет Tesla Model 3 в автопарк Москвы. В прошлом году это сделал «Делимобиль», в BelkaCar электромобиль появился в конце марта. Два часа и 50 километров стоят 3600 рублей без страховки и 4420 рублей со страховкой. Электрокар доступен для пользователей старше 25 лет и со стажем более пяти лет. Завершать аренду необходимо в пределах МКАД, зона поездки для этой модели также отличается.