Покупатели возвращаются в торговые центры. За три недели апреля показатель Mall Index Москвы вырос на 3%, Санкт-Петербурга — на 14% год к году. Такие данные приводит Focus Technologies, сообщает «Коммерсантъ».

Положительный тренд отмечается после длительного спада, вызванного закрытием магазинов международных брендов. Теперь они возвращаются под новыми именами. Комментирует руководитель направления исследований и консалтинга компании Focus Technologies Михаил Васильев:

Михаил Васильев руководитель направления исследований и консалтинга компании Focus Technologies «Да, действительно, в последние несколько недель мы наблюдаем либо стабилизацию количества людей в ТЦ, либо небольшой рост. После начала санкционного давления малые торговые центры оказались более устойчивы к этой истории, потому что они были изначально ориентированы на товары FCMG (товары массового спроса. — BFM), они находятся рядом с местами проживания людей, якорем выступает продуктовый магазин, и было небольшое количество иностранных брендов из проблемного списка в таких ТЦ. Поэтому потоки в малых объектах практически не изменились, и если сравнивать год к году, например апрель с апрелем, то рост примерно 10% количества людей в малых ТЦ. Интересно, что в последние несколько недель наблюдаем небольшой рост и в крупных форматах объектов, это суперрегиональные торговые центры, которые наиболее сильно пострадали. Сейчас, в апреле, мы заметили небольшой рост. Основными причинами, которые начали привлекать посетителей в крупные торговые центры, выступают постепенная адаптация людей к новым условиям, адаптация потребительских моделей к новым условиям, а также то, что взамен ушедших брендов постепенно начинают открываться новые магазины, в том числе старые бренды приходят к нам под новыми названиями».

На этой неделе в Москве открылся первый магазин Maag, под брендом которого работает ушедшая из России Zara. Также нужно теперь выучить: Dub — это бывший Pull & Bear, Vilet — экс-Stradivarius.

Управляющий ТРЦ «Алтуфьевский» Наталья Кузнецова говорит, что новых старых магазинов под новыми брендами у их торговом центре не открылось и приток покупателей в апреле скромный:

Наталья Кузнецова управляющий ТРЦ «Алтуфьевский» «У нас ничего не изменилось в лучшую сторону, может быть, на 3-5% по сравнению с прошлым годом. По сравнению с эталонным 2019-м, соответственно, минус 25%, потом еще 10%, сейчас небольшой подъем, то есть, может быть, минус 30%. Я связываю это с вышедшими премьерами в кинотеатре, может быть, это «Вызов» сработал, он работает уже десять дней, люди пошли, хотя не сказала бы, что в кинотеатре большие очереди, как были в январе, с этим связан небольшой подъем. Вообще, апрель и март — неплохие месяцы для продаж, это смена сезона, зимний переходит в весенний, и даже те, кто отказывал себе в покупках всю зиму, к весне хотят какую-то обновку. Поэтому для арендаторов эти месяцы всегда являются неплохими, поэтому, возможно, что 3-5%, которые мы увидели в апреле, это есть как раз сезонный фактор: вышло солнце, и люди больше стали ходить в магазины. В принципе, особенного подъема посещаемости мы не видим».

Ранее консалтинговая компания Nikoliers представила данные, согласно которым по итогам первого квартала этого года доля иностранных брендов в крупноформатных торговых центрах составила около 36%, что практически в два раза меньше, чем в четвертом квартале 2021 года.