Поколение Z: особенности трудоустройства
С каждым годом все больше представителей поколения Z выходят на рынок труда, конкурируют и успешно занимают место в штате. К этому поколению относятся люди, родившиеся после 1996 года, поэтому уже совсем скоро каждый пятый соискатель будет его представителем. Каковы особенности мотивации «зумеров»?
Читать на полной версии1. Поколение Z ценит свободу Они предпочитают работать удаленно и уж точно не 24/7. Они соблюдают свой баланс и живут под девизом «все в удовольствие». Среди них много фрилансеров и самозанятых. Согласно опросам, 61% «зумеров» не хотят работать в штате и мечтают о своем бизнесе.
2. Если им скучно, они уходят Это для них корпорации запускают геймификацию по поиску багов или предлагают примерить футуристическую цифровую одежду и 3D-плащи. Перейти на новое место для них не стресс, а опыт. Они не побоятся выглядеть «прыгунами». И если для поколения Х и даже Y поговорка про терпение и труд справедлива, то для поколения Z важен быстрый результат, успех, признание и динамика их должности. Быстрое карьерное развитие для них подразумевает смену должностей не реже раза в год.
3. Клиповое мышление Они не читают лонгриды, вся информация для них должна быть краткой и наглядной. Пример: обычно, прежде чем приступить к подбору руководителя, пишут длинную стратегию поиска и детально описывают все этапы работы. Поколение Z не будет это читать. Для них информацию нужно сократить до страницы, а лучше — до одного абзаца.
4. «Оффер отправляйте мне в Telegram» Несмотря на то, что Y считают поколением «большого пальца», благодаря умению писать сообщения одной рукой, они хотя бы не избегают звонков по работе и не испытывают проблем с коммуникацией. Человек поколения Z — это тот, кто живет в виртуальной реальности. Сделать звонок для него в тягость, используйте переписку. Страницы соцсетей они обновляют каждые 15 минут.
5. Амбиции Амбиции у молодых кадров непомерные. Сравнивая двух кандидатов на одну и ту же вакансию, можно обнаружить, что зарплатные ожидания у соискателей с пятилетним стажем и с десятилетним стажем будут одинаковыми. А если опыт у молодого будет действительно зачетным, а достижения — реальными, то он будет ожидать компенсацию даже больше, чем его коллега на десять лет старше.
6. Уверенность Из очевидных плюсов поколения Z — они уверены в своих силах, готовы воспринимать новое, не боятся изменений и быстро учатся прямо в интернете, тут же применяя знания на практике. Они многозадачны, используют сразу несколько экранов. Эти soft skills действительно очень важны для самых разных профессий.
7. Резюмируем Что же мотивирует поколение Z? Судя по исследованию Deloitte, для них важны такие факторы, как корпоративная социальная ответственность работодателя, компенсация выше рынка и гибкий график. А еще четко обозначенный карьерный трек, чувство значимости своей работы и перспектива роста.