В РФ TikTok почти не работает, а прибыль российского подразделения все равно растет
Прибыль российского TikTok за год выросла в десять раз, несмотря на ограничения. А вот выручка упала почти на треть. Связывая эти показатели, эксперты объясняют рост прибыли массовым сокращением персонала компании в России. Однако на цифры могли влиять и другие факторы
Читать на полной версииЧистая прибыль «ТикТок Рус» за прошлый год составила 530,3 млн рублей, выручка — 2,36 млрд рублей. По разным оценкам, которые приводит РБК, за этот период компания сократила в России от 300 до 500 человек. В любом случае почти всех. На этом и сэкономила. Но из 2,36 млрд рублей выручки 1,4 млрд рублей принесло размещение рекламы, остальное — оказание маркетинговых и консультационных услуг своей материнской структуре. И хотя 1,4 млрд рублей от рекламы в 2022 году — это почти в 2,5 раза меньше, чем за год до этого, возникает вопрос: откуда эти деньги вообще взялись с учетом того, что TikTok в России, по сути, заблокировала саму себя.
Площадка приостановила в РФ монетизацию и закрыла российским блогерам возможность публиковать контент, а российским зрителям смотреть новый, который попадает в TikTok из-за рубежа. Простыми словами, если не применять усилий, в России посмотреть можно только то, что было залито в TikTok до весны прошлого года. По кругу. Но там столько всего, что вряд ли кто-то за год посмотрел весь TikTok. В России это, получается, ресурс конечный. Лазейки, конечно, остаются: блогеры постят новые видео с сим-карт других стран, для пользователей тоже есть лайфхаки. Но это уже слишком сложно, чтобы влиять на прибыль.
Но нужно понимать, что первые два месяца 2022 года платформа работала в России полноценно. А после была еще и инерция, отмечает генеральный директор Agenda Media Group Алексей Парфун:
Алексей Парфун генеральный директор Agenda Media Group «Медиабюджеты размещены, на глобальном уровне решения приняты, на весь мир идет рекламная кампания какой-нибудь огромной корпорации. И эти процессы по щелчку пальцев останавливаются очень плохо. Они могут инерционно катиться довольно долго. А потом кто-нибудь скажет: «Так, подождите, у нас же в этом регионе сейчас немножечко другая политика». Так тоже бывает».
Кроме того, есть рекламодатели, работающие с «ТикТок Рус», но ориентированные или частично переориентированные на продвижение своих товаров в странах СНГ. А еще сама площадка могла изменить методику подсчета доходов блогеров. Вопрос: остались ли у них доходы? Все очень индивидуально, отвечает основатель рекламного агентства Digital Church Марк Хлуднев:
Марк Хлуднев основатель рекламного агентства Digital Church «Кто-то уехал и бедствует, как это, например, произошло с Даней Милохиным, который жалуется на отсутствие денег. Кто-то перенаправил свою аудиторию на другие площадки. Есть те, кто просто перестал заниматься блогингом как таковым, потому что он больше не приносит им дохода, а это требует очень много времени. Очень индивидуальные истории».
И как тут не вспомнить ставшее впоследствии легендарным интервью Дани Милохина на шоу GQ TV, которое вышло в январе 2022 года:
— Дань, если TikTok исчезнет, что будешь делать?
— Окей, давайте представим, что нет TikTok. Не знаю, есть же YouTube, есть Instagram (заблокирован в РФ, соцсеть принадлежит компании Meta, признанной экстремистской и запрещенной в РФ. — BFM).
— И Instagram нет, и YouTube нет.
— Окей, пойду работать в «Мак».
Directed by Robert B. Weide.