Правила ухода за кожей: последние тенденции бьюти-рынка
В бьюти-индустрию пришел тренд на минимализм в уходе за собой. Это и отказ от многоступенчатых ритуалов, когда уходовая косметика наносится на лицо слоями с соблюдением определенных правил, и стремление производителей сделать сами рецептуры средств максимально простыми, но эффективными. Насколько минималистичный подход оправдан и всем ли он подходит?
Читать на полной версииC модных подиумов в бьюти-индустрию пришел тренд на минимализм в уходе за собой. Это, с одной стороны, отказ от многоступенчатых ритуалов, когда уходовая косметика наносится на лицо слоями с соблюдением определенных правил, в пользу многофункциональности средства. А с другой — стремление производителей сделать сами рецептуры средств максимально простыми, но эффективными. Разбираемся, насколько минималистичный подход оправдан и всем ли он подходит.
«В мире моды закрепил свои позиции тренд на «тихую моду» — low-key fashion. Эта тенденция выбора лаконичных изделий высокого качества, которые не потеряют актуальности в течение нескольких сезонов, распространилась и на другие сферы жизни, в том числе и на уход за собой. В сфере красоты тенденция проявляется в продуманном подходе к потреблению и в грамотном подборе базового «бьюти-гардероба» — рассказали в компании FOREO, специализирующейся на выпуске девайсов для ухода за собой.
Сегодня многие европейские косметические бренды придерживаются именно такого, минималистичного, подхода.
В частности, специалисты группы компаний Naos, в которую входят марки, Etat Pur, Bioderma, Institut Esthederm, убеждены: «Чем меньше, тем лучше».
«Чем меньше средств вы используете при уходе, тем меньше возможности для аллергических реакций и раздражения кожи. Далее, в пользу такой концепции говорит и уменьшение ущерба для окружающей среды. Это касается и упаковочного материала, а также части косметических компонентов, которые, попадая в окружающую среду, загрязняют ее. Ну и, конечно, если мы используем простую и понятную схему ухода — больше вероятности, что мы будем делать это регулярно», — рассказал врач-дерматолог, косметолог, эксперт Naos Игорь Патрин.
Простые в исполнении ритуалы ухода предлагают и эксперты французской марки Clarins.
«Совсем без ритуала не обойтись, но он должен быть оптимальным. Очищение кожи, тонизирование кожи, нанесение средства ухода за кожей вокруг глаз, затем за кожей лица. У Clarins есть средства, которые объединяют несколько этапов: очищение и тонизирование, например», — рассказала кандидат биологических наук, ведущий эксперт Clarins Виктория Баришполец.
Тот же подход касается и самой рецептуры средств. «Мы постоянно пересматриваем формулы, руководствуясь последними достижениями и открытиями ученых. Если можно несколько ингредиентов заменить одним, при этом сохраняя эффективность формулы, мы с радостью это делаем», — добавила Виктория.
Тем не менее, на ее взгляд, руководствоваться абсолютным минимализом не получится.
«На первый взгляд, может показаться, что многоступенчатость производителю выгоднее, так как больше средств означает, что больше баночек будет продано. Но с точки зрения здравого смысла бизнесу выгодно, чтобы клиенты возвращались. А сделать это можно только предлагая качественный продукт, который работает. И здесь важна золотая середина. Невозможно пытаться предложить одно универсальное средство от всего, точно так же, как нельзя создать одну универсальную таблетку от всего. Как бы ни хотелось», — рассуждает Виктория.
Принципа золотой середины придерживаются многие производители.
«У меня своя философия — я разработала семь заповедей красоты: если кратко, то это внимание к здоровью, правильное питание, физическая активность, управление возрастом, управление стрессом, эстетика, досуг. Средства по домашнему уходу поддержат кожу в хорошем состоянии долгое время после процедур, проведенных в институте красоты. Поэтому, разработанные нами продукты просты в применении», — говорит основательница швейцарского косметологического бренда и института красоты L.Raphael Ронит Рафаэль.
А профессор, руководитель отдела исследований и разработок L.Raphael Паоло Джакомони уточняет, что простые и рациональные процедуры по уходу за кожей в домашних условиях понадобятся дважды в день: «Многоступенчатый подход или минимализм — это слова, которые не обобщают философию или методологию. Мы не можем привязывать себя к той или иной концепции, а просто предлагаем передовые, но в то же время достаточно простые технологии для ухода за собой».
Последние годы среди потребителей набирает популярность использование уходовой косметики корейских брендов. Так вот, Корея в сфере красоты — это чаще всего апологет именно многоступенчатости.
«Многоступенчатость в Корее, в первую очередь, обусловлена генетически более плотной кожей у местных. Такая кожа меньше склонна к «провисанию», однако в нее гораздо труднее проникают питательные вещества уходовой косметики. И, чтобы усилить их проникающее способности и эффект, кореянки и придумали метод «наслаивания». Но стоит сказать, что к «наслаиванию» надо подходить с умом. Во-первых, для кожи европейцев десять «ступеней» — излишняя нагрузка. Во-вторых, скажем, при двух-четырех ступенях не надо использовать вместе средства которые будут «конфликтовать» друг с другом. Например, тонер с витамином С полностью сведет на нет сыворотку, если в ней содержится витамин B12», — рассказала основательница сервиса бьюти-боксов из Кореи 82Box Мария Никитина.
Косметолог, тренер корейских брендов Whamisa и Sandawha Алиса Степаненко убеждена, что многоступенчатость — это правильный подход, так как коже нужно гораздо больше, чем базовое очищение и увлажнение.
«Кожа — живой орган, выделительный орган. А еще самый беззащитный орган, нуждающийся в поддержке. Здесь как раз на помощь и приходит многоступенчатость. Среди ключевых правил: двойное очищение. Именно, двойное. Например, умывание гидрофильным маслом и гелем для умывания позволяет растянуть эффект профессиональной чистки на долгие месяцы. Далее — тонер, который готовит кожу к нанесению последующих средств. Следующий этап — концентрированный уход, то есть, сыворотки. Сывороток должно быть несколько для решения разных проблем. Ну и наконец, идут увлажнение, питание и защита. Да, эти этапы можно объединить в одном креме. Ну и конечно не стоит забывать о дополнительном уходе — о масках и прочем», — рассказала Степаненко.
Впрочем, если говорить о рецептуре средства, то тут корейские производители не всегда выступают против минимализма.
«Если рассматривать минимализм в точки зрения минималистичных составов, то такой тренд нам близок. У бренда Whamisa есть, например, сыворотка-концентрат с кактусом, где в составе 99,4% экстракта кактуса (опунции) — мощного антиоксиданта, — добавила руководитель отдела маркетинга Whamisa Мария Радюхина.
Среди российских производителей тоже популярно представление о необходимости многоступенчатого ухода.
«Что входит в понятие минимализм? Умыться, промокнуть лицо полотенцем и нанести крем? Нет. Чтобы косметические средства проникли в кожу, необходимы физиологические предпосылки: оптимальная гидратация рогового слоя, нарушения химического сцепления между кератиноцитами, что временно повысит проникающую способность кожи для косметических активов. В основе работы моей косметики предполагается несколько этапов: демакияж, очищение (да, это разные вещи), отшелушивание, лимфодренаж, стимуляция, защита. Почему так важны демакияж и очищение: ни один актив не проникнет на необходимую глубину и не окажет полного действия, если есть препятствие в виде остатков косметики, мертвых кератиноцитов, химических соединений водопроводной воды. Поверьте, если бы была возможность выпустить всего несколько продуктов, которые решают все потребности кожи, я бы так и сделала, что в разы сократило бы производственные расходы. Пробовала. Это невозможно», — рассказала врач-косметолог, биохимик, основательница бренда Cosmomedica Елена Кондрашева.
И сторонники минимализма, и адепты многоступенчатого ухода убедительны в своих аргументах, но выбор, конечно, как всегда, за потребителем.