Обновлено в 15:13

Яхта с тремя россиянами, пропавшая в Красном море, возможно, укрылась от непогоды. Прогулочное судно 30 minutes вышло 17 апреля из порта саудовского города Джизан и направилось в Джибути, страну в Восточной Африке. В тот же день судно встало на якорь в районе острова Румейн и пропало с радаров. Связи с экипажем нет. Экипаж был нанят для разового перегона судна, владельца яхты на борту не было.

Жена капитана Надежда Расина заявила телеканалу «Звезда» о том, что судно, на борту которого был капитан, матрос и его жена, захватили пираты. В посольстве России в Саудовской Аравии заявили, что подтверждения этой информации нет.

Вот что Business FM рассказал главный редактор сетевого издания «Морской Бюллетень» Михаил Войтенко:

Михаил Войтенко главный редактор сетевого издания «Морской Бюллетень» «Со мной связалась частная компания, которая занимается охраной гражданских судов в регионах Аденский залив и Красное море. Там получается следующее: с этой компанией связались, воспользовались ее услугами, но потом, когда яхта должна была уже выйти из Джидды, что-то передумали или что, и яхта ушла без охраны. Это моторная яхта класса люкс, достаточно дорогая, с тремя сменами на борту — это чисто перегонный экипаж. К яхте как владельцы, как эксплуатанты они не имеют никакого отношения. И у них неважно со средствами связи на борту, то есть из всех средств связи есть только радиостанция УКВ для связи в пределах видимости со встречными судами, с портовыми властями, и обычный сотовый телефон. Получается так, что в четверг, когда они пропали со связи, они были в районе островов в южной части Красного моря, в водах Йемена, и есть не то подозрение, не то надежда, что они туда зашли, чтобы спрятаться от непогоды, которая сейчас там царит в южной части Красного моря. Есть такая надежда, что по-прежнему они там отстаиваются, ждут улучшения погоды, а связаться не могут, по сотовому телефону в водах Йемена, а там гражданская война и хаос, не могут сообщить о себе ничего. В подтверждение этой версии можно еще привести, что у них 100% должен быть аварийный радиобуй, который срабатывает автоматически или вручную, и этот радиобуй подал бы сигналы, это идет через спутники. То есть такой бы сигнал бедствия получили бы, но его нет и не было. Соответственно есть надежда, что они пережидают непогоду. Если же их действительно захватили пираты и бандиты, позарившись как на саму яхту, которая наверняка недешевая, так и на захват в качестве заложников этих трех яхтсменов, и требования за них выкупа. Но если это произошло, то владелец яхты доверил эксплуатацию яхты менеджерской компании, и она-то всем делом и занимается. Эта менеджерская компания, которая на постоянной связи с охранной компанией, может с ними связаться, гарантировать им оперативные расходы. И охранная компания может буквально уже завтра утром поднять в небо самолет и быстро найти эту яхту».

По словам Войтенко, поисковый самолет возможно до сих пор не поднят в воздух, поскольку его услуги не оплачены компанией, которая зафрахтовала яхту.

В то же время, как сообщил советник, заведущий консульским отделом посольства России в Саудовской Аравии Дамир Сайдяшев, поисково-спасательный координационнный центр саудовской Джидды задействовал все свободные суда для поиска пропавшего судна.