Банки приобрели у ЦБ через валютный своп на прошлой неделе рекордные 3,5 млрд юаней
Установленный лимит для покупки составляет 10 млрдов юаней. Почему возник дефицит китайской валюты и как будут вести себя игроки рынка дальше?
Читать на полной версииВ апреле российским банкам снова не хватило юаней. Поэтому на прошлой неделе они приобрели у ЦБ через валютный своп около 3,5 млрд юаней, что стало рекордным показателем. При этом установленный лимит для покупки составляет 10 млрд юаней, пишет «Коммерсантъ».
Предыдущий рекорд был установлен 4 апреля, когда кредитные организации купили у регулятора около 3 млрд юаней. Почему возник дефицит китайской валюты? Рассуждает главный экономист ПФ «Капитал» Евгений Надоршин:
Юаневые свопы — это единственный механизм поддержки банков валютной ликвидностью, которым располагает ЦБ в условиях невозможности проводить операции с долларами и евро из-за санкций.
Говорит директор по анализу финансовых рынков и макроэкономики ИК «Восточные ворота» Александр Тимофеев:
— Юань не просто занял место доллара внутри валютного рынка Московской биржи, он сейчас является практически безальтернативным. Я боюсь, что даже после снятия всех ограничений, юань будет очень сложно подвинуть. Что касается свопов, здесь есть две истории. Первая история, что валютный своп — это самый простой и самый быстрый способ получить валюту здесь и сейчас, а вернуть ее, расплатиться за нее чуть позже. Поскольку спрос на юани превышает все разумные размеры и все просчитанные варианты, то банки в последний момент, безусловно, этот механизм используют. Более того, и ЦБ, и Московская биржа заняли очень правильную позицию, в которой создаются все условия для того, чтобы условному банку было выгоднее, удобнее и комфортнее брать своп именно в юанях, а не в каких-то других валютах, просто для того, чтобы потихонечку происходила дедолларизация и деевроинтеграция нашей экономики.
— Куда они делись, 3 миллиарда взяли из 10, 10 лимит, почему опять запрашивают?
— Во-первых, есть полное ощущение, прав я или нет, узнаем, когда ЦБ обнародует свои данные, что у нас идут валютные интервенции, которые раньше шли через торги, через доллар или евро. Те же самые валютные интервенции идут просто-напросто через юань. Поэтому большие объемы юаней просто-напросто с рынка вымываются. Во-вторых, внезапно население поняло, что юань — это такой квазидоллар, и поэтому появился большой спрос на депозит в юанях. Ну и третье, фактический объем платежей в юанях оказался даже выше, чем были оптимистичные прогнозы. Вот три, в общем-то, источника, куда эти юани вымываются.
Банк России начал в этом году проводить на валютном рынке интервенции в китайских юанях, а также запустил свопы в юанях для поддержки банков во время дефицита ликвидности. То есть это, когда одну валюту обменивают на другую с учетом определенных ставок и комиссий, а потом сделка разворачивается в обратную сторону. То есть это возможность взять валюту на время для разрешения проблем с ее нехваткой.