На юго-востоке Москвы появится новая автомагистраль
Она протянется от Третьего транспортного кольца до района Люблино через развивающуюся территорию бывшей промзоны «Южный порт». Насколько это поможет справиться с трафиком?
Читать на полной версииОбновлено в 16:41
Новая автомагистраль пройдет от Третьего транспортного кольца до Люблина через развивающийся район Южного порта. Об этом сообщил мэр столицы Сергей Собянин.
Эту часть города связывают с центром Волгоградский проспект и Люблинская улица. Новая трасса разгрузит их. Сейчас специалисты занимаются проектированием. Работы по строительству начнутся уже в этом году. Но существенной роли в транспортной логистике эта магистраль не сыграет, считает руководитель общественной системы «Обеспечение безопасности дорожного движения» Константин Крохмаль:
Константин Крохмаль руководитель общественной системы «Обеспечение безопасности дорожного движения» «Политика по магистралям идет по накатанному пути, использует те проекты, которые не были осуществлены, начиная с брежневского времени, перед Олимпиадой, когда стратегическое планирование было по поводу скоростных магистралей, которые проходят через Москву, сейчас она трансформировалась в хорды. В принципе, она ничего такого серьезного не даст, трафик сильно не увеличится, потому что новые магистрали, северо-восточные хорды и так далее, особо не повлияли на общий трафик в Москве: как были пробки, так и есть. Здесь нужно кардинально решать вопрос по поводу того, чтобы не использовать старые советские схемы и проекты, а посмотреть на Восток, на КНР и так далее, они решают эти вопросы несколькими этажами — несколько уровней трасс, чтобы трафик увеличивался. А так это будет очередная хорда, которая пройдет по накатанной, она чуть-чуть даст водителям возможность вздохнуть спокойно, но в любом случае Садовое кольцо уже не расширить, Москву кардинально не поменять, это кардинально никак не повлияет ни на безопасность, ни на увеличение трафика, ни на уменьшение пробок и так далее».
Эту дорогу жители некоторых районов Москвы давно ждут, отмечает научный руководитель Института экономики транспорта и транспортной политики НИУ ВШЭ Михаил Блинкин.
Михаил Блинкин научный руководитель Института экономики транспорта и транспортной политики НИУ ВШЭ «Там дефицит проводных возможностей просто зашкаливающий, на карте Москвы это одно из самых тяжелых мест. Там в принципе добавка любых квадратных метров асфальта по направлению в центр, хотя бы Третьего кольца, на периферию, — людям просто счастье будет. При этом есть много москвичей, у которых дорога пройдет под окнами. Во всех плотно застроенных городах мира существует этот тяжелейший конфликт. То есть дорога нужна, но, пожалуйста, не через мой задний двор. Здесь этот конфликт наверняка будет, потому что проложить ее в чистом поле негде, значит, будут конфликты, это не безобидная стройка. Но с другой стороны, не добавить там пропускной способности в этом направлении физически невозможно».
По словам мэра, новая дорога улучшит транспортную доступность бывшей промзоны «Южный порт», где сейчас проходит масштабный редевелопмент. Здесь будут построены новое жилье и общественные объекты. Разрабатывается также проект станции метро «Южный порт».