В России растет количество и популярность кемпингов и глэмпингов
Интерес к модульным отелям стимулируют небольшие инвестиции, наличие госсубсидий, ограниченное регулирование и растущая популярность отдыха на природе с возможностью сделать красивые фото
Читать на полной версииЧисло кемпингов и глэмпингов в России растет втрое быстрее, чем классических отелей. При этом средняя стоимость размещения в таких объектах, как пишет «Коммерсантъ», за год выросла более чем на треть. По итогам марта чиисло организаций с видом деятельности «кемпинг» в РФ стало больше на 13% и превысило тысячу.
Платформы онлайн-бронирования отчитываются о росте спроса и предложения модульных отелей. Вот что рассказал Business FM основатель и генеральный директор сервиса для бронирования жилья в поездках «Суточно.ру» Юрий Кузнецов:
— Первые запросы на глэмпинги начали появляться в прошлом году. Сейчас таких запросов стало больше, соответственно, мы создали уже один раздел под глэмпинги и надеемся, что в этом и следующем году количество глэмпингов вырастет. Потому что это такой вид проживания, вид размещения, который набирает популярность. Насколько дальше будет этот вид размещения развиваться, мы пока не знаем, но спрос растет как со стороны гостей, которые хотят арендовать такой домик, так и со стороны самих глэмпингов, которые хотят разместиться на нашем ресурсе.
— Действительно ли это комфортабельное средство размещения? Удобно ли это?
— Если сравнивать с классической базой отдыха, то, наверное, это сопоставимо с домиком на базе отдыха по удобствам.
— Обычные палатки уже как-то неинтересны или больше комфорта хочется?
— Я думаю, что тут дело больше даже не в комфорте. Такой вид размещения новый, соответственно, можно сделать красивые фотографии, выложить в социальные сети, показать друзьям.
Затраты на строительство качественного глэмпинга (палаточного городка с инфраструктурой и всеми удобствами) — 100 млн рублей, а окупаемость — четыре-пять лет. Вложений в классический загородный отель требуется минимум в пять раз больше. При этом на возврат средств потребуется более десяти лет.
Также инвесторов кемпингов и глэмпингов привлекает наличие федеральных и региональных субсидий и ограниченное регулирование. Отдельные стандарты пока не приняты, и деятельность таких объектов регулируется нормами земельного, природоохранного, санитарного, потребительского и общего законодательства.
Строительство кемпингов и глэмпингов обычно возникает в тех локациях, где запрещены или невозможны из-за удаленности капитальные стройки. Также это может быть придорожная инфраструктура для ночевки автолюбителей, такая появилась на М4, например, отмечает гендиректор турфирмы «Дельфин», вице-президент Ассоциации туроператоров России Сергей Ромашкин:
По словам эксперта, в этом году размещение в модульных отелях в среднем уже подорожало примерно на 14%.