Власти Петербурга хотят создать культурный гастрокластер на Думской и Ломоносова. Ранее тут закрыли 30 баров
Ряд местных жителей были недовольны обилием подобных заведений из-за частых драк, скандалов и случаев распития алкоголя подростками. Владельцы с закрытием не согласны и считают, что их метут под одну гребенку
Читать на полной версииВласти Центрального района Санкт-Петербурга в беседе с «Фонтанкой.ру» поделились своим видением того, как должны выглядеть улицы Думская и Ломоносова. Как пояснила глава Центрального района Петербурга Елена Федорова, здесь должно появиться новое культурно-гастрономическое пространство. По ее словам, необходимо, чтобы это место стало привлекательным для туристов и не вызывало «испанский стыд», как до недавнего времени.
Основа для гастрокластера есть, отметила Федорова, рядом работает Гостиный Двор, скоро откроется гастрономическое пространство Ginza, «Перинные ряды», неподалеку строится отель. Ближайший аналог того, что хотят видеть власти Петербурга на этом месте, — это Василеостровский рынок и фуд-холл Vokzal 1853.
Два десятка баров на Думской и Ломоносова полиция опечатала в конце марта. Следом провели еще один рейд, закрыли еще десять заведений, частично, уже на набережной Грибоедова, вскрывали двери болгарками. Официальная причина — уголовное дело за распитие алкоголя подростками в одном из заведений. Бары опечатаны как вещдоки. Причина неформальная, как говорят местные, — в сомнительной репутации окрестных баров, где драки, скандалы, пьяные вечеринки и непотребства вошли в норму. Однако из-за одного-двух заведений власти решили закрыть всех, говорит основатель бара El Chapo Глеб Докучаев:
Глеб Докучаев основатель бара El Chapo«Мы,10-15 баров, которые работали без нарушений в соответствии с законами РФ, собрали инициативную группу. Мы не считаем допустимым нас всех закрывать, но закрыли нас в рамках уголовного дела, которое возбуждено в отношении одного заведения. Никто из тех, кто владеет нормальными барами на Думской улице, не имеет отношения к этому заведению и проводимым там вечеринкам 16+. И так, на секундочку, этот бар находится в трех километрах от нашей улицы, но нас просто опечатывают под общую гребенку. Это как если бы решили закрыть все шавермы, когда в какой-то одной кто-то отравился или там нашли бы тараканов. Почему мы должны терять свою прибыль? Нам непонятно. Мы готовы облагораживать эту улицу. Например, El Chapo — это мексиканский бар, который вообще не совсем вписывается в Думскую. «Аптека» — там делают гастрономические коктейли и прочее. «Руки вверх» — это ностальгия 1990-х и русская кухня».
Впрочем, как оценивают рестораторы, по всем признакам бары уже вряд ли будут открыты. И в любом случае Думская и Ломоносова обретут новый вид. Затею петербургских властей по образованию гастрокластера с фуд-холлами и выставками радиостанция Business FM попросила оценить основателя «Рюмочной на Боровой» Андрея Кобзаренко:
Андрей Кобзаренко основатель «Рюмочной на Боровой» «На Думской улице в разные времена по-разному было на самом деле. Я больше недоволен теми методами, как это делается. Это методы 1990-х годов. То есть не подумали о том, что у людей вложены деньги, о том, что люди продолжают платить аренду. Что это убытки, что люди должны закрываться, куда-то переезжать и так далее. На Думской — и на Ломоносова особенно — были очень интересные, хорошие заведения, например бар «Черт побери» или «Пробирка». И никаких несовершеннолетних в жизни не было, и все там было прекрасно. Может ли там что-то получиться? Питер — город туристический, особенно в сезон приезжих много, так что будут ходить в этот кластер. Может быть, это сработает. То есть при нормальной организации — почему нет».
Убытки каждой из своих точек владельцы закрытых баров оценивают в сумму от 1 млн до 5 млн рублей еженедельно. Радиостанция Business FM направила запрос в администрацию Центрального района, на момент публикации материала ответ в редакцию не поступал. Власти Петербурга на вопросы о том, как же зазывать на Думскую законопослушных бизнесменов, если бары вокруг опечатаны как вещдоки, отвечают только, что этот вопрос «также прорабатывается».