РБК: «Аэрофлот» впервые отправил самолет для ремонта в Иран
В Иране находится сертифицированный завод Airbus, где ТО и ремонт осуществляются без нарушения технологических правил. А вот с Boeing у России могут возникнуть проблемы, отмечают эксперты
Читать на полной версииНа прошлой неделе, 5 апреля, широкофюзеляжный лайнер Airbus A330 перелетел в Тегеран, где им займутся технические специалисты крупнейшего иранского перевозчика Mahan Air, пишет РБК со ссылкой на представителей авиакомпании «Аэрофлот».
Основная задача отправки лайнера в Иран — обслуживание стоек шасси. Ранее для этих целей «Аэрофлот» использовал мощности других зарубежных провайдеров. Но из-за санкций, которые включают в том числе запрет на ремонт самолетов и поставки авиазапчастей, техобслуживание отечественного авиапарка сильно затруднено, напоминает главный редактор портала FrequentFlyers.ru Илья Шатилин:
Возможности России не отвечают всем необходимым требованиям. И у отечественных перевозчиков небольшой выбор провайдеров для сложного ремонта самолетов. Так что Иран — неплохой вариант, продолжает директор по продажам и развитию компании «СВ-чартер» Сергей Вехов:
— Иран, когда было потепление отношений при [Бараке] Обаме, уже был ученый санкциями, он этим потеплением воспользовался. Он построил у себя завод Airbus. Airbus с удовольствием отправил туда все комплектующие для авиаремонтного завода, поскольку до санкций [у Ирана] было закуплено много машин Airbus. Страна стала их сама ремонтировать. Это сертифицированный завод самим Airbus, там можно делать техническое обслуживание самолетов Airbus и не нарушать при этом никаких технологических правил. Если ТО будет сделано в Иране, оно будет сертифицировано.
— Цены там такие же, как в Европе?
— Это коммерческая тайна. Да и «Аэрофлоту» все равно, какие цены: если у тебя самолет, который не может летать, ты заплатишь любую цену. У нас же нет выбора. А когда нет выбора, другая сторона знает это и, конечно, сливки наваривает. А вот вопрос с Boeing открытый. Я не знаю, где они будут это делать, потому что в Иране только центр Airbus.
— А в России пока нет перспективы что-то делать?
— У нас есть сертифицированные центры, но обслуживание авиалайнеров многоступенчатое: есть простые, средние и тяжелые формы обслуживания. Что-то еще можно делать тут — были бы запчасти. Но для тяжелой формы, когда у тебя капитальный ремонт двигателя или фюзеляжа, надо куда-то летать.
Компания «Аэрофлот» отказалась от комментариев.
В конце марта министр транспорта России Виталий Савельев сообщал, что более 200 сертифицированных организаций осуществляют техобслуживание воздушных судов в стране и этого достаточно для имеющегося парка.