ГАЗ подал иск к Volkswagen на 28,4 млрд рублей
Немецкий концерн досрочно расторг соглашение о контрактной сборке на заводе в Нижнем Новгороде. Российская компания уже подавала иск о наложении обеспечительных мер. Подробности о новых исковых требованиях не приводятся
Читать на полной версииГАЗ судится с Volkswagen. Сумма иска, который был подан в Арбитражный суд Нижегородской области 7 апреля, превышает 28 млрд рублей. Это следует из картотеки арбитражных дел.
У Горьковского автомобильного завода возникли претензии к «дочке» немецкого автоконцерна из-за расторжения соглашения о сборке автомобилей на предприятии ГАЗа в Нижнем Новгороде, которое действовало до 2025 года.
В середине марта суд уже арестовывал активы Volkswagen в России, тогда ГАЗ подал иск более чем на 15 млрд рублей. Обеспечительные меры были наложены, чтобы не допустить ухода Volkswagen из страны до разрешения ситуации. При этом в начале апреля суд частично отменил арест на объекты недвижимого имущества, а также на производственное оборудование «Фольксваген Груп Рус».
Сумма иска очень существенная, на нее можно открыть небольшой автомобильный завод, говорит главный редактор журнала «За рулем» Максим Кадаков:
Максим Кадаков главный редактор журнала «За рулем» «Когда компании договариваются о таком сотрудничестве, они договариваются играть вдолгую, и каждая компания вкладывается чем-то — оборудованием, сотрудниками и много еще чем, возможно, какими-то ноу-хау. Не зная всех внутренних договоренностей, сложно подсчитать вложенные деньги, упущенную выгоду. Очевидно, что речь идет о миллиардах рублей, 28 млрд рублей — это почти 0,5 млрд долларов, чуть меньше по нынешнему курсу, это приличные деньги. Чтобы удовлетворить иск в таком объеме, нужно иметь очень веские основания. Мне кажется, это сумма запредельная, потому что это огромные вложения, за такую сумму можно построить новый небольшой завод для производства 150-200 тысяч автомобилей в год. Я думаю, что сделка по продаже Volkswagen «Авилону» может претерпеть изменения по финансовой составляющей по сумме сделки, но это же не влияет на само предприятие. Предприятие, если мы говорим о заводе Volkswagen в Калуге, каким было, таким и осталось. Если Volkswagen будет выплачивать эти компенсации, проигрывающая сторона очевидна, это, скорее всего, Volkswagen. Будет ли Volkswagen таким образом потерянные средства компенсировать, продавая предприятие и добавляя к нему вот эти деньги — 28 или сколько миллиардов, которые их заставят заплатить ГАЗу, я думаю, что нет, потому что предприятие любое на данный момент стоит столько, сколько оно стоит».
В Нижнем Новгороде «Фольксваген Груп Рус» производила Volkswagen Taos, Skoda Kodiaq, Skoda Karoq и Skoda Octavia. Мощность производства составляет 125 тысяч автомобилей в год, оно было приостановлено 3 марта прошлого года.